Меню
Голосования

Оцените наш сайт

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Мы ВКОНТАКТЕ

postheadericon Основная образовательная программа

Описание основной образовательной программы

Основная образовательная программа НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» (далее — Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка». Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основой для разработки образовательной программы ДОУ (далее-Программа) стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее- ФГОС). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие;речевое и физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.. с учётом используемых парциальных программ: «Цветные ладошки» /И.А. Лыковой. «Программа по развитию речи в детском саду» / О.С. Ушаковой. Программа «Социокультурные истоки» авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин (2 младшие группы)

Вариативная часть отражает развитие детей в образовательной области познание (Познавательное развитие. Программа «Люблю тебя, мой край родной») и художественно- эстетического развития (Рабочая программа «Волшебная кисточка»). Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

— поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

— учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

— нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

— сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

— практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

— ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

— деятельностный в отношениях «педагог-семья».

— интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

— доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

— разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

— комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

 КОПИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Приказ № 212-о от 05.09.17  «О внесении изменений и дополнений в ООП в 2017-2018 учебном году»

Приложения:

Аннотация рабочих программ

Рабочие программы педагогов составлены на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева, 2014г.

Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и   включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Разделы рабочей программы:

l.Целевой раздел

1.1.пояснительная записка,

1.2.цели и задачи деятельности по реализации ПООП;

1.3.возрастные особенности детей;

1.4.планируемые результаты освоения конкретной образовательной области;

ll.Содержательный раздел

2.1. особенности реализации рабочей программы;

2.2. календарно – тематическое планирование по образовательным областям с определением основных видов деятельности воспитанников ;

lll.Организационный раздел

3.1.Учебный график;

3.2.Мониторинг

3.3.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3.3.Литература

Рабочие программы рассчитаны на количество недель по реализации образовательной программы дошкольного образования (НОД) и составляют 32 в год.

Составляющими компонентами Рабочей программы ДОУ являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие 

НОД: Социальный мир, направлена на  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие

 НОД: «Чтение художественной литературы», «Развитие речи», «Обучение грамоте» и направлено на  овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Физическое развитие

НОД: Физическое развитие, направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Художественно-эстетическое развитие

НОД: Музыкальное развитие, Художественное творчество: рисование, Художественная деятельность: лепка/аппликация, Художественное творчество  и направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Познавательное развитие 

НОД: Природный мир,Познавательно — исследовательская (Первые шаги в математику) и направлено на  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Рабочие  программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников)  виды деятельности: игровую, коммуникативную,  трудовую, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную.

  ПРИЛОЖЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ (на 2017- 2018 учебный год):

Приложение 1. Рабочая программа 1 мл.группа

Приложение 2. Рабочая программа 2 мл.группа А

Приложение 3. Рабочая программа 2 мл.группа

Приложение 4. Рабочая программа средняя группа A

Приложение 5. Рабочая программа средняя группа Б

Приложение 6. Рабочая программа старшая группа

Приложение 7. Рабочая программа старшая группа А

Приложение 8. Рабочая программа старшая Б группа

Приложение 9. Рабочая программа подготовительная к школе группа

Приложение 10. Рабочая программа подготовительная к школе группа А

Приложение 11. Рабочая программа подготовительная к школе группа Б

Приложение 13. Рабочая программа МУЗО

14. Приложение:

Рабочая программа ФИЗО 1 мл. группа

Рабочая программа ФИЗО 2 мл. группа

Рабочая программа ФИЗО средн. группа

Рабочая программа ФИЗО старшая группа

Рабочая программа ФИЗО подготов. группа

17. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

 

Реализуемые программы

Примерные образовательные программы

Примерная  образовательная программа дошкольного образования

«Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др., 2014г.

Основная образовательная деятельность нашего детского сада ведется по комплексной образовательной программе «Детство», созданной авторским коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.,) на основе и в соответствии ФГОС ДО
«Детство» – это универсальная комплексная система развития и воспитания детей в детском саду, составленная в соответствии с тремя основными ступенями дошкольного детства – младшего, среднего и старшего возраста.

На первый план в программе выдвигается воспитание позитивного, гуманного отношения ребенка к окружающему миру.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка.

Целостность и единство разделов программы определяется связью ее трех магистральных линий:

Линия чувств определяет развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

Линия познания способствует развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Линия творчества предназначена пробудить творческую активность дошкольников, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.

Педагогу предоставлено право самостоятельно определять их место в режиме дня, а так же решать, какое образовательное содержание может быть реализовано через совместную и самостоятельную деятельность детей, в процессе игр или занятий.
Программа составлена с учетом дифференцированного освоения содержания образования по каждому разделу, которые являются ориентиром для педагогов в конструировании образовательного маршрута ребенка.

 

Программа «Социокультурные истоки» авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин

(2 младшие группы)

   Программа «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные области: «Социально — коммуникативная» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие» новым социокультурным и духовно-нравственным содержанием.
Программа позволяет сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются; подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; стимулирует мотивацию к самосовершенствованию формирующейся личности ребенка. Программа позволяет комплексно, системно, интегративно, опираясь на отечественные традиции, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников. Программа рассчитана на 4 года развития детей с 3 до 7 лет. Педагогическая деятельность с детьми и их родителями в Программе выстроена на основе системы активных форм обучения.

Основная цель заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить
ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Задача объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи для создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

АННОТАЦИЯ к программе «Социокультурные истоки» авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камки

 

Будь в курсе событий

Будь в курсе событий

Архив
календарь
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031