Меню
Голосования

Оцените наш сайт

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Мы ВКОНТАКТЕ

postheadericon Основная образовательная программа

Описание основной образовательной программы

Основная образовательная программа НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» (далее — Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка». Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основой для разработки образовательной программы ДОУ (далее-Программа) стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее- ФГОС). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие;речевое и физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.. с учётом используемых парциальных программ: «Цветные ладошки» /И.А. Лыковой. «Программа по развитию речи в детском саду» / О.С. Ушаковой. Программа «Социокультурные истоки» авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин (2 младшие группы)

Вариативная часть отражает развитие детей в образовательной области познание (Познавательное развитие. Программа «Люблю тебя, мой край родной») и художественно- эстетического развития (Рабочая программа «Волшебная кисточка»). Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

— поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

— учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

— нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

— сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

— практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

— ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

— деятельностный в отношениях «педагог-семья».

— интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

— доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

— разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

— комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

 КОПИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Приказ № 212-о от 05.09.17  «О внесении изменений и дополнений в ООП в 2017-2018 учебном году»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов НРМДОБУ «ЦРР -д/с «Улыбка» в соответствии с социальным заказом семьи и социума. Рабочие программы педагогов являются частью Основной образовательной программы дошкольного образования НРМДОБУ «ЦРР -д/с «Улыбка»

 Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

  Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС ДО.

    Программа составляется педагогами и другими специалистами НРМДОБУ «ЦРР -д/с «Улыбка» по реализации образовательных областей на учебный год, на определенную возрастную группу.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ (на 2017- 2018 учебный год):

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Предмет Группа / год обучения Аннотация Файл /Ссылка
НОД:

Развития речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Первые шаги в математику

Природный мир

Социальный мир

Художественное творчество

Физическое развитие

Мир музыки

«Социокультурные истоки» (программа под ред. ИА. Кузьмина)

Первая младшая группа №1, 2017-2018 учебный год Рабочая программа воспитателей обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Файл
НОД:

Развития речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Первые шаги в математику

Природный мир

Социальный мир

Художественное творчество

Физическое развитие

Мир музыки

«Социокультурные истоки» (программа под ред. ИА. Кузьмина)

Вторая младшая группа №5, 2017-2018 учебный год Рабочая программа воспитателей обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Файл
НОД:

Развития речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Первые шаги в математику

Природный мир

Социальный мир

Художественное творчество

Физическое развитие

Мир музыки

«Социокультурные истоки» (программа под ред. ИА. Кузьмина)

Вторая младшая группа «А» №4, 2017-2018 учебный год Рабочая программа воспитателей обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Файл
НОД:

Развития речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Первые шаги в математику

Природный мир

Социальный мир

Художественное творчество

Физическое развитие

Мир музыки

 

Средняя группа «А» № 3, 2017-2018 учебный год Рабочая программа воспитателей обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Файл
НОД:

Развития речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Первые шаги в математику

Природный мир

Социальный мир

Художественное творчество

Физическое развитие

Мир музыки

 

Средняя группа «Б» №6, 2017-2018 учебный год Рабочая программа воспитателей обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Файл
НОД:

Развития речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Первые шаги в математику

Природный мир

Социальный мир

Художественное творчество

Физическое развитие

Мир музыки

Старшая группа №8, 2017-2018 учебный год Рабочая программа воспитателей обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Файл
НОД:

Развития речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Первые шаги в математику

Природный мир

Социальный мир

Художественное творчество

 

Старшая группа «А» № 7, 2017-2018 учебный год Рабочая программа воспитателей обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Файл
НОД:

Развития речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Первые шаги в математику

Природный мир

Социальный мир

Художественное творчество

 

Старшая группа «Б» № 2, 2017-2018 учебный год Рабочая программа воспитателей обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Файл
НОД:

Развития речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Первые шаги в математику

Природный мир

Социальный мир

Художественное творчество

 

Подготовительная к школе группа № 10, 2017-2018 учебный год Рабочая программа воспитателей обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Файл
НОД:

Развития речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Первые шаги в математику

Природный мир

Социальный мир

Художественное творчество

 

Подготовительная к школе группа «А» №11, 2017-2018 учебный год Рабочая программа воспитателей обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Файл
НОД:

Развития речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Первые шаги в математику

Природный мир

Социальный мир

Художественное творчество

 

Подготовительная к школе группа «Б» № 9, 2017-2018 учебный год Рабочая программа воспитателей обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей. Файл

 

13.Приложение

 Рабочая программа по музыкальному развитию разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, что обеспечивает полноценное психологическое развитие, эмоциональное благополучие, развитие музыкальных способностей воспитанников.

    Программа направлена на создание условий для развития воспитанников, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициатив и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности по основным направлениям развития дошкольников — физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Рабочая программа МУЗО

14. Приложение:

 Рабочие программы ФИЗО ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении вопросов укрепления здоровья. Программа направлена на: реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников

 — соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;

 — усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

   Материал, представленные в программе, ориентированы на организацию работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях, направленных на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и здоровом образе жизни.

-Рабочая программа ФИЗО 1 мл. группа

-Рабочая программа ФИЗО 2 мл. группа

-Рабочая программа ФИЗО средн. группа

-Рабочая программа ФИЗО старшая группа

-Рабочая программа ФИЗО подготов. группа

15.Приложение

  Рабочая программа учителя – логопеда представляет собой интеграцию Основной образовательной программы дошкольного образования, программы по коррекции речи для дошкольников старшего  возраста. Цель программы: Достичь соответствия устной речи по всем параметрам языковых норм через освоение основной образовательной программы дошкольного образования и успешную социализацию в обществе. Программа по коррекции речи в дошкольном образовательном учреждении отражает обновление содержания дошкольного образования, определение стратегических и тактических направлений его развития.

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ» для детей от 5 до 7 лет жизни на 2017 /2018 учебный год

16.Приложение

Приоритетным направлением является обеспечение единого процесса социализации —индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ. 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА социального педагога  на 2017-2018 учебный год

17.Приложеие

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

18.Приложение

 

Программа «Волшебная кисточка» по развитию художественно-эстетического творчества в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка

Примерная  образовательная программа дошкольного образования

«Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др., 2014г.

Основная образовательная деятельность нашего детского сада ведется по комплексной образовательной программе «Детство», созданной авторским коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.,) на основе и в соответствии ФГОС ДО
«Детство» – это универсальная комплексная система развития и воспитания детей в детском саду, составленная в соответствии с тремя основными ступенями дошкольного детства – младшего, среднего и старшего возраста.

На первый план в программе выдвигается воспитание позитивного, гуманного отношения ребенка к окружающему миру.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка.

Целостность и единство разделов программы определяется связью ее трех магистральных линий:

Линия чувств определяет развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

Линия познания способствует развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Линия творчества предназначена пробудить творческую активность дошкольников, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.

Педагогу предоставлено право самостоятельно определять их место в режиме дня, а так же решать, какое образовательное содержание может быть реализовано через совместную и самостоятельную деятельность детей, в процессе игр или занятий.
Программа составлена с учетом дифференцированного освоения содержания образования по каждому разделу, которые являются ориентиром для педагогов в конструировании образовательного маршрута ребенка.

 

Программа «Социокультурные истоки» авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин

(2 младшие группы)

   Программа «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные области: «Социально — коммуникативная» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие» новым социокультурным и духовно-нравственным содержанием.
Программа позволяет сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются; подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; стимулирует мотивацию к самосовершенствованию формирующейся личности ребенка. Программа позволяет комплексно, системно, интегративно, опираясь на отечественные традиции, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников. Программа рассчитана на 4 года развития детей с 3 до 7 лет. Педагогическая деятельность с детьми и их родителями в Программе выстроена на основе системы активных форм обучения.

Основная цель заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить
ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Задача объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи для создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

АННОТАЦИЯ к программе «Социокультурные истоки» авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камки

Будь в курсе событий

Будь в курсе событий

Архив
календарь
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031