Меню
Голосования

Оцените наш сайт

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

postheadericon Организация социального партнерства в дошкольном учреждении

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно: осуществляет взаимодействие со средой; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы; предоставляет спектр образовательных услуг. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

  1. учета запросов общественности,
  2. принятия политики детского сада социумом,
  3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
  4. сохранения имиджа учреждения в обществе,
  5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

План взаимодействия НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума на 1 полугодие 2020 г

План взаимодействия НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума на 4 кв. 2019 года

Отчет о проведении совместных мероприятий НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума за декабрь2019

Отчет о проведении совместных мероприятий НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума за ноябрь 2019

Отчет о проведении совместных мероприятий НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума за cентябрь 2019

Отчет о проведении совместных мероприятий НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума за октябрь 2019

План взаимодействия НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума 2018-2019 учебный год

План взаимодействия НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума 2017-2018 учебный год

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

  • семья;
  • образовательные учреждения: средняя школа №1,
  • культурно-общественные учреждения: НР МБУ ДО «Детская школа искусств имени Г.С. Райшева»;«КДЦ» Сияние Севера»;Филиал БУ ХМАО — Югры «КЦСОН «Забота» п. Салым; Салымская поселенческая модельная библиотека №1; Приход храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла; Филиал КУ «Центроспас-Югория» по Нефтеюганскому району.
  • медико-оздоровительные организации: детская поликлиника.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Взаимодействие детского сада и школы  основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Салымской поселенческой модельной библиотекой №1; Приходом храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла; Филиалом КУ «Центроспас-Югория» по Нефтеюганскому району. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

  • Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

1) формирование психолого — педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

Формы организации Цель Сроки
Анкетирование Выявить уровень осведомлённости родителей о проблемах своего ребёнка и заинтересованность в их решении. декабрь, май
Родительские

собрания

Расширение педагогического кругозора родителей.

Стимулирование их желания стать хорошими родителями.

Организация совместных усилий по достойному воспитанию, развитию и образованию детей.

Установление связей между педагогами и семьями воспитанников.

Сентябрь, январь, май
Открытые занятия для родителей Анализ и демонстрация учебных и других достижений дошкольников. В начале, в середине, в конце учебного года
Консультации для

родителей

Познакомить с отдельными приёмами работы.

Показать индивидуальную работу в присутствии родителей.

Значение артикуляционной гимнастики и проведение её в домашних условиях.

Еженедельно, по мере необходимости
Оформление стендов и папок-передвижек для

родителей

Организация педагогической пропаганды среди родителей.

Помочь родителям получить профессиональную консультацию (полезную информацию) по различным вопросам, касающихся здоровья, воспитания, обучения и развития детей.

Ежемесячно

 

Преемственность в работе ДОУ и школы

Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования.

  • Создать условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе, их интеллектуального и личностного развития.
  • Всестороннее развивать детей с целью дальнейшего успешного овладения школьной программой.
  • С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
  • Разработать содержание открытого взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающее успешность перехода ребенка от дошкольного к школьному образованию.
  • Разработать и внедрить систему психолого-педагогической и социальной поддержки родителей детей предшкольного возраста.

Для реализации поставленных задач ДОУ осуществляет тесное сотрудничество с  СОШ № 1.

 

 

Будь в курсе событий

Будь в курсе событий

Архив
календарь
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
«Растимдетей.рф»