Меню
Голосования

Оцените наш сайт

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

postheadericon «Продолжаем работать по программе «Социокультурные истоки»

Автор: Усольцева О.П.
«Духовные примеры, несомненно
действуют сильнее хороших правил».
Д. Локк

 

Фундаментом развития человека, который закладывается практически с рождения ребенка, является дошкольный период, определяющий старт всех человеческих помыслов и начал. Как правило, этот возраст соотносится с быстрым вхождением в социум и формирует у детей первичные представления о себе, природе и обществе, расширяя эмоциональный опыт познания.
В современном обществе есть опасность растерять то, что годами создавали наши предки. Часто современные дети не знают, как жили русские люди, как отдыхали и как работали, о чем размышляли, во что верили, какие праздники отмечали, с какими игрушками играли. Приобщение детей к истокам народной культуры — одна из первостепенных задач современной дошкольной педагогики, для нас важно сохранить народные традиции, обычаи, промыслы, сделать так, чтобы наши дети знали свою культуру и гордились ею.  20.09.2019г в средней группе (воспитатели Банщикова Е.В; Усольцева О.П.) прошло родительское собрание. Одним из обсуждаемых вопросов было: дальнейшая работа по программе «Социокультурные истоки». По истечении прошедшего учебного года дети осваивали разные социокультурные категории «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» и т.д.Ежедневная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры имеет положительные результаты:
— обогащается словарный запас – дети знают потешки, песенки, заклички, название предметов быта;
-формируются представления о морально- нравственных ценностях: доброте, красоте, трудолюбии, храбрости, правде.
-развиваются коммуникативные навыки: уважительное отношение ко взрослым, сверстникам, развивается чувство коллективизма.
Педагоги и родители наметили дальнейшие пути реализации программы «Социокультурные истоки» и пришли к единому мнению о необходимости:
-принимать активное участие в её осуществлении, ведь активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада представляет возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяет взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.
-пополнять предметно-развивающую среду в группе с целью сохранения и передачи духовных обычаев и ценностей для приобщения дошкольников к традициям и обычаям своего народа.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Будь в курсе событий

Будь в курсе событий

Архив
календарь
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031