Меню

“Город профессий” для дошколят!

Дошкольная образовательная организация является мощным институтом социализации личности ребёнка дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит формирование основ гражданственности и патриотизма, воспитание ребёнка как будущего активного члена Российского общества. Знакомство детей с профессиями взрослых расширяет их кругозор, общую осведомлённость об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Педагогический коллектив НРМДОБУ “ЦРР-д/с “Улыбка” давно задумался над проблемой сформированности у дошкольников понимания разнообразного мира профессий, умения в нем ориентироваться. Мы пришли к выводу, что ознакомление детей с современными профессиями не может быть реализовано в условиях традиционно сложившейся системы методов организации воспитательно-образовательной работы, современная действительность обуславливает необходимость привлечения дополнительных ресурсов, инновационных методов и технологий. Учреждение дошкольного образования представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, спорт, бизнес и многое другое.

Так родился инновационный проект «УлыбБург -Город профессий». В нашем образовательном учреждении 12 групповых помещений, 2 зала спортивный и  музыкальный, Кабинет ЛЕГО, ИЗО студия.  Дополнительных помещений мало. Но это не стало поводом отказываться от идеи создания игрового города. Каждое помещение было переоборудовано в отдельную игровую студию, задействован коридор на 2 этаже. Всего их получилось 14 мастерских. В теплое время года добавятся такие мастерские, как «Пост ГИБДД», «Фермерское хозяйство». Каждая мастерская это игровой центр, который отражает разнообразные направления деятельности:

«Служба спасения»: «Диспетчерская», «МЧС», «Отделение «скорой помощи»», «Пост ГИБДД (в холодное время года)», «Школа безопасности»;

«Строительная компания»: «Стройка», «Конструкторское бюро», «Малярный цех», «Транспортный цех», «Центр логистики»;

«Супермаркет»: «Торговый зал», «Кассовый зал», «Кафетерий», «Склад», «Бухгалтерия», “Отдел доставки”;

«Бизнес-центр»: «Рекламное агентство», «Банк», «Конференц-зал», «Отделение нумизматики», «Кафетерий»;

«Медицинский центр»: «Неонатальный центр», «Поликлиника», «Ветеринарная клиника», «Аптека», «Травмпункт», «Лаборатория», «Транспортное отделение»;

«Дом моды»: «Ателье», «Салон красоты», «Фотостудия», «Подиум»;

«Туристическое агентство»: «Зал коллекций», «Зал интерактивных путешествий», «Зал работы с клиентами», «Таможенная служба»;

«Арт-студия»: «Художественная мастерская», «Мультстудия», «Выставочный зал», «Картинная галерея»;

«Экспериментариум»: «Лаборатория химических экспериментов», «Лаборатория физических экспериментов», «Экологическая лаборатория», «Планетариум»;

«Образовательный центр»: «Детский сад», «Библиотека», «Школа», «Телевидение», «Мультипликационная студия»;

«Концертный зал»: «Хореография», «Театр», «Балет», «Гримерная», «Оркестр», «Костюмерная»;

«Спортивный комплекс»: «Тренерская», «Бодибилдинг», «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Футбол»;

«Пост ГИБДД»: «Разноцветный светофор», «Умные знаки», «Центр обучения ПДД»;

«Фермерское хозяйство»: «Огород», «Цветник», «Ферма», «Станция лекарственных трав».

Каждая мастерская также разбита на несколько игровых центров, которые отражают разнообразные направления деятельности. Таким образом, дети знакомятся со смежными профессиями. При этом ознакомление происходит не через бесконечные рассказывания воспитателей и просмотр скучных картинок, а через проигрывание, проживание самим ребенком той или иной ситуации в какой-либо «профессиональной» роли. Развивающая среда игровых центров не является статичной, она постоянно изменяется, трансформируется. Чтобы почувствовать себя действительно взрослым и самостоятельным, у каждого ребенка есть паспорт жителя УлыбБурга.

Созданные игровые студии позволяют реализовать несколько задач:

— уход от стандартных форм проведения образовательных мероприятий с детьми, отказ от ограниченности детей одним помещением групповой;

— успешная социализация детей, возможность раскрытия творческого потенциала, успешное взаимодействие детей разного возраста;

— формирование у дошкольников представлений о профессиях, умение ориентироваться в профессиональном мире взрослых.

Проект инновационной деятельности  по созданию модели по формированию предпосылок профессионального самоопределения детей на этапе дошкольного детства направлен на создание комплекса психолого-педагогических условий:

-профессиональная компетентность педагогов в вопросах профориентации дошкольников;

-развивающая игровая среда профессиональной направленности, создание комплекса игровых павильонов «Город профессий»;

-сотрудничество с семьями воспитанников по ранней профориентации;

-социальное партнёрство с представителями профессиональных сообществ п. Салым.

На сегодняшний день реализация проекта только в начале своего пути, но уже привлекла к себе большое внимание педагогической общественности, но самое главное – создаются условия для развития успешного, творческого, современного ребенка. Конечно, предстоит сделать еще очень много, но педагогический коллектив детского сада уверен в успешном воплощении проекта.

.

календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив