Меню

ГТО и детский сад – быть здоровым каждый рад

Чайникова О.В.

Наконец наступило самое благодатное время для катания на лыжах! Конец Зимы, начало Весны! Снежок ещё хрустит под ногами, а его в этом году уже достаточно много намело. Дворник то и дело расчищал прогулочные площадки в детском саду. Детвора спешила с санками, с ледянками на улицу. Есть еще одна полезная  забава для дошколят катание на лыжах.  Научить детей ходить на лыжах, привить любовь к этому виду спорта, является большим вкладом в укрепление здоровья подрастающего поколения. В нашем дошкольном учреждении  воспитанники с удовольствием катаются на лыжах, санках-ледянках.  Детям просто необходимы физические упражнения!

Детский сад обеспечивает ребенку активный отдых. Мы призываем родителей подключиться к освоению навыков катания на лыжах. Отдых всей семьей сблизит вас и вашего ребенка. В рамках реализации дополнительной образовательной программы «Навстречу к ГТО» при обучении ходьбе на лыжах прежде всего, разучивается с ребенком техника передвижения. Каждое задание первоначально отрабатывается на медленном ходу, и только когда ребенок его освоит, можно увеличить скорость. Упражнения осваиваются в такой последовательности:

– ходьба на лыжах без палок;

– скольжение на лыжах без палок.

Упражнения для первых катаний:

  1. «Буксир». Стоящего на лыжах ребенка за палку тащите за собой по лыжне. Обратите его внимание на то, что ноги надо слегка согнуть.
  2. «Учись падать». Сначала покажите малышу, как нужно падать – раскинув руки, подгибая ноги и заваливаясь на бок, немного отклонившись назад. Нельзя падать назад на задники лыж, падать на бок безопаснее. Важно научиться вставать после падений: нужно подтянуть лыжи и поставить их поперек склона. А затем встать, как при подъеме «лесенкой».
  3. «Ромашка». Поможет освоить поворот на лыжах переступанием. Покажите как выполнять переступание вокруг пяток и носков лыж.
  4. «Лесенка». Простой способ восхождения. Попросите встать боком в направлении подъема и поставить лыжи поперек склона так, чтобы лыжа, стоящая выше, была слегка повернута на внешнее ребро, а нижняя – на внутреннее. Попеременное движение начинает нога, стоящая по склону выше, затем к ней подтягивают «нижнюю» лыжу.
  5. «Вместе с папой». Ребенок на лыжах без палок стоит между лыжами папы. Родитель, поддерживая ребенка под мышки, начинает совместный спуск вниз с небольшой горки.
  6. «Конькобежец». Это основное упражнение для овладения техникой ходьбы. Попеременно отталкиваясь одной ногой, малыш скользит на другой лыже. Начинать обучение хорошо на лыжне на небольшом спуске без палок (руки за спину или свободно внизу). И только потом на ровном месте.
  7. «С палками». Координация движений для полноценной ходьбы на лыжах должна быть хорошей. До 4-5 лет детям трудно одновременно координировать и ноги в лыжах, и руки с палками. Легче кататься без палок. Но вот наступает время настоящих лыж – с палками. Эффективное упражнение: ребенок встает на лыжню, приседает, ставит палки в снег с небольшим наклоном и пробует, опираясь на них, сдвинуться с места. «Ножки заколдовали и они не умеют ходить». Малыш должен почувствовать смысл опоры на палки- они помогают, а не мешают.

Постепенно увеличивайте время скольжения на каждой ноге. Обращайте внимание на сочетание движений рук и ног: с шагом левой ноги вперед выносится правая рука, а с шагом правой ноги — левая рука;

– то же упражнение, но с палками.

В первую неделю, когда ребенок научится передвигаться на лыжах с палками, на каждом занятии надо увеличивать расстояние. Следить за тем, чтобы ребенок передвигался безостановочно; темп движения — медленный или средний.

.

календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив