Меню

Подготовительная к школе группа

Воспитатели:

Ошхарели О.Н.;ЗавизенИ.А.

Яшина О.А., Шорникова Н.Е.

Уважаемые родители!

Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях. До получения задани​я и включения оборудования Вам необходимо подумать, где удобнее всего расположить рабочее место. В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком дружелюбное и уважительное общение. Ребенку необходимо обьяснить, что дистанционное взаимодействие – это как игра в детском саду, только в условиях дома. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.)
В конце каждого дня просим Вас обсуждать с ребенком его успехи и неудачи за день. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

«В мире книг»

С 27.07- 31.07.2020 г

Каждый день  недели планируется можно провести мероприятия по следующим  темам:

  • Понедельник. Прогулка по родному краю. Знакомство с природой через произведения писателей Бианки В. В., Пришвин М. М.
  • Вторник. Таня, Юлечка, Петя и другие герои. Знакомство с детской поэзией через произведения Маршака С. Я., Михалкова С. В., Агнии Барто, Токмаковой И. П., Мустая Карима.
  • Среда. Путешествие на остров Буян. Знакомство со сказками и баснями через произведения Пушкина А.С., Крылова И.А., Ушинского К.Д.
  • Четверг. Прогулки со сказками. Русские народные сказки.
  • Пятница. Приключения Бибигона. Знакомство с произведениями писателя Чуковского К. И.
  • Суббота. Незнайкины друзья. Знакомство с произведениями писателя Носова Н. Н.

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

«Наша дружная семья»

С 20.07- 26.07.2020 г

Как лучше отметить предстоящий День семьи, любви и верности? Провести время со своими близкими дома. Мы предлагаем вам подборку идей для совместного досуга, берите на заметку, делитесь с друзьями. Проведите с детьми беседы «С кем я живу», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем». Дети с интересом поиграют с вами в пальчиковую игру «Дружная семейка», а затем нарисуют свою семью, превратив каждый пальчик в дедушку, бабушку, папу, маму и себя. С удовольствием дети поучаствуют в различных словесных играх: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова – действия», рассматрите альбомы с семейными фотографиями, почитайте рассказы Н. Носова, В. Драгунского, обыгрыйте ситуацию «Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет» и т.д. С конструируируйте из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем» и закрепите знания детей о домашнем адресе.

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

«Путешествие по интересным местам»

С 13.07- 19.07.2020 г

По беседуйте с детьми «Кто такие путешественники? Любишь ли ты путешествовать? Куда и с кем ты путешествовал? На каком виде транспорта можно путешествовать?» «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Рассматрите «Атлас для маленьких»,объясните значения предлагаемых картинок, познакомить с названиями стран и континентов. Рассматрите Сделайте тематический альбом  с фотографиями «Наши путешествия».

 

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

«Мои друзья»

С 06.07- 12.07.2020 г

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг»«дружба»«честность»«справедливость»; учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать друзей, заботиться о них. Научить детей говорить «Нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение. Совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать их самостоятельному применению. Совершенствовать умения ухаживать за собой и за своим внешним видом.

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

«Наши друзья-птицы»

С 29.06- 05.07.2020 г

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1 “Социально-коммуникативное развитие”

 

«Птицы весной»

Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать причинно-следственные связи. Формировать гуманное отношение к птицам.

Видео “Какие птицы прилетают к нам весной”

 

Презентация “Перелетные птицы весной”

 

Упражнение “Сосчитай и называй”

2 «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

«Решение логических задач»

Освоение умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (увеличение и уменьшение на 1, 2) Освоение состава чисел в пределах первого десятка.

Проявление особого интереса к цифрам, как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности.

 Конспект «Путешествие в математическую страну – на остров арифметической задачи”

 

Задание 1

 

Задание 2

3 «Познавательное развитие»

Ребенок открывает мир природы

«Весенние заботы птиц»

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между скором прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботятся о птенцах.

Конспект «Весенние заботы птиц»

 

Задание “Кто, где живет?”

4 «Познавательное развитие»

Ребенок открывает мир природы

«Заключительная беседа о весне»

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, находить связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение к природе. Развивать системное и логическое мышление.

Познавательная беседа “О весне”

 

Весна – детская презентация

 

Задание “Выбери приметы весны”

5 “Речевое развитие” «Составление описательного рассказа по картине А.К.Саврасова

 «Грачи прилетели»

Развивать творческое воображение при составлении описательного рассказа упражнять в образовании однокоренных слов; активизировать в речи детей антонимы.

Конспект «Составление описательного рассказа”

 

Картина А.К.Саврасова “Грачи прилетели”

6 Художественно-эстетическое развитие

 

 

1.Рисование  «Ветка яблони»

Рассмотреть иллюстрации картины Ван Гога «Яблоня в цвету», освоить новый прием «тычкование»; изобразить веточки яблони, сочетая разные приемы выразительности и объемной аппликации методом «тычкования»; воспитывать аккуратность в работе.

2. Аппликация «Снегирь на ветке»          

Учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками.

3. Аппликация «Семейное дерево»

Научить детей составлять Генеалогическое дерево. Закреплять умение выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

Ветка яблони. Мастер-класс для тех, кто любит гуашь.

 

Картина Ван Гога «Яблоня в цвету»

 

 

 

 

 

 

Детский мастер-класс по аппликации “Снегирь на ветке”

 

 

 

 

Аппликация – Семейное Дерево

Или

Генеалогическое дерево

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

«Вахта памяти»

С 22.06- 26.06.2020 г

 

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1 “Социально-коммуникативное развитие”

 

 Цель: Развивать интерес детей к отдельным фактам общественной жизни и культуры родной страны, формировать начала гражданственности, способствовать формированию активной жизненной позиции. 2) Традиции и обычаи русского народа.

 

 

  “Познавательное развитие”

(Природный мир)

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, находить связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение к природе. Развивать системное и логическое мышление. Весна

 

живая и неживая природа  (задание)

 

 

2 «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

«Математика – это интересно»

Классификация множеств по трем свойствам.        Освоение умения классифицировать множества по трём свойствам (цвет, форма, размер).

Формирование представлении о увеличении и уменьшении чисел в пределах первого десятка на 1,2, развитие вычислительных умений.         

Перейти по ссылке, выполнить задание.

Определение признака предмета

 

«Математика – это интересно»

 

3 “Речевое развитие” «Прекрасная страна слов»

Расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

 

«Путешествие в страну слов»

 

4 “Речевое развитие” «Когда я буду взрослым» Обучение составлению творческих рассказов. Дать детям представление о рассказе, как о литературном жанре, учить пересказывать от третьего лица; совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса

           

 

 

Когда я буду взрослым

 

5 Подготовка к обучению грамоте

 

Познакомить с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»;

Учить детей читать слоги с пройденными буквами: с буквой л: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку;

Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Знакомство со звуком “Л”, “ЛЬ” и буквой Л

Задание: Звук и буква “Л”

 

 

6 Чтение художественной литературы

 

Чтение рассказов, стихотворений о весне.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых  особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ).стихотворение, рассказ).

1)Конспект “Весна идет”

2)Весна. Сборник стихов русских поэтов классиков

3) Сборник весенних сказок | Аудиосказки про Весну

 

7 Художественно-эстетическое развитие

 

 

1. Рисование

«Русский сувенир»

Матрешки

Дать представление о традиционных народных промыслах (семеновские, загорские, полхов- майданские матрешки); обратить внимание на  стилевые особенности и украшения каждого промысла, разницу в форме указать, учить создавать свой образ матрешки, используя декоративные элементы  той или иной росписи; воспитывать эмоционально- ценностное отношение к жизни

2.Лепка

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Учить лепить луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки и травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость(укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки)..

 

1.Перейти по ссылке

Рисуем Русскую Матрешку

 

 

 

 

 

 

2. Лепка

Варианты:

 А)Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Б)Мы на луг ходили, мы лужок лепили

 

 

 

 

Тематическая неделя на период дистанционного обучения: «Загадки космоса»     

С 15.06- 19.06.2020 г

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1 “Социально-коммуникативное развитие”

 

«День космонавтики» Расширить представления детей о космических полетах. Познакомить с учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.  

«День космонавтики»

 

2 «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

«Математика – это интересно», Решение задач (увеличение и уменьшение чисел на 2)

Формирование представления об увеличении и уменьшении чисел на 2 при решении задач (устный счёт).

Формирование представления об увеличении и уменьшении чисел на 2 при помощи знаков +, -, =  (решение примеров)   

 

 

«Математика – это интересно»

 

 

3 «Познавательное развитие»

Ребенок открывает мир природы

«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека». Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Лекарственные растения

 

 

4 “Речевое развитие” Составление рассказа «Космос и наша планета»           Учить детей составлять рассказ, опираясь на модели. Формировать умение грамотно строить предложения, опираясь на план, данный педагогом. Учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Развивать умение образовывать сложные слова. Активизировать и расширять знания о космосе.

 «Космос и наша планета»

5 Подготовка к обучению грамоте

 

Познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»;

Учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р. Закреплять умение детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

                     Звуки «р» и «рь»
6 Чтение художественной литературы

 

Чтение расс., стихотворений о весне.   Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Чтение рассказов, стихотворений о временах года

7 Художественно-эстетическое развитие

 

 

Аппликация «Наш космодром». Продолжать формировать интерес у детей к коллективным формам деятельности. Подводить к пониманию преимущества общего продукта. Развивать

композиционные умения.

 

 «Наш космодром»

 

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

«Быть здоровыми хотим»

С 08.06- 14.06.2020 г

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1 “Социально-коммуникативное развитие”

06.04-10.04

«Здоровый образ жизни»

Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание об организме человека. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье.

Видеоурок про Здоровый образ жизни

 

 

Задание “Светофор здоровья”

2 «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

«Состав числа 10»    

Формирование представления о составе числа 10 из единиц и двух меньших.

Проявление особого интереса к цифрам, как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности.

Состав числа 10

 

 

 

 

Число 10

3 «Познавательное развитие»

Ребенок открывает мир природы

«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Сказка про лекарственные растения

 

Или

 

 Путешествие в  Загадкино “Лекарственные растения”

4 «Познавательное развитие»

Ребенок открывает мир природы

«Солнце – большая звезда» Формирование представлений о Солнце, как о звезде, планетах солнечной системы. 3D Путешествие по солнечной системе.
5 “Речевое развитие” «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить и закрепить правильное произношение с-ж, учить дифференцировать в словах.

 

В. Бианки «Купание медвежат» и вопросы для обсуждения
6 Художественно-эстетическое развитие

 

 

1.Рисование

«Космические дали»

Коллективная работа

Учить рисовать по замыслу, изображение своего представления о космосе и его жизни (День космонавтики); совершенствовать технику рисования кистью, воспитывать интерес к сотворчеству, создавая единое пространственное решение сюжета.

2. Лепка  по замыслу.

Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься

творчеством; закреплять в лепке умение передавать образы знакомых

предметов.

 

Мастер-класс. Рисование в подготовительной группе «Космические дали»

 

 

 

 

 

Фигурки из пластилина для детей

 

 

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

«Быть здоровыми хотим»

С 01.06- 05.06.2020 г

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1 “Социально-коммуникативное развитие”

06.04-10.04

«Здоровый образ жизни»

Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание об организме человека. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье.

Видеоурок про Здоровый образ жизни

 

 

Задание “Светофор здоровья”

2 «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

«Состав числа 10»    

Формирование представления о составе числа 10 из единиц и двух меньших.

Проявление особого интереса к цифрам, как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности.

Состав числа 10

 

 

 

 

Число 10

3 «Познавательное развитие»

Ребенок открывает мир природы

«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Сказка про лекарственные растения

 

Или

 

 Путешествие в  Загадкино “Лекарственные растения”

4 «Познавательное развитие»

Ребенок открывает мир природы

«Солнце – большая звезда» Формирование представлений о Солнце, как о звезде, планетах солнечной системы. 3D Путешествие по солнечной системе.
5 “Речевое развитие” «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить и закрепить правильное произношение с-ж, учить дифференцировать в словах.

 

В. Бианки «Купание медвежат» и вопросы для обсуждения
6 Художественно-эстетическое развитие

 

 

1.Рисование

«Космические дали»

Коллективная работа

Учить рисовать по замыслу, изображение своего представления о космосе и его жизни (День космонавтики); совершенствовать технику рисования кистью, воспитывать интерес к сотворчеству, создавая единое пространственное решение сюжета.

2. Лепка  по замыслу.

Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься

творчеством; закреплять в лепке умение передавать образы знакомых

предметов.

 

Мастер-класс. Рисование в подготовительной группе «Космические дали»

 

 

 

 

 

Фигурки из пластилина для детей

 

 

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

«Секреты школьной жизни»

С 01.06- 07.06.2020 г

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1 “Социально-коммуникативное развитие”

 

 «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями: урок, перемена. Познакомить детей с трудом учителя.

 

 

«ШКОЛА» ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

 

2 «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

«Математика – это интересно»

Решение задач (увеличение и уменьшение чисел на 2)

Формирование представления об увеличении и уменьшении чисел на 2 при решении задач (устный счёт).

Формирование представления об увеличении и уменьшении чисел на 2 при помощи знаков +, -, =  (решение примеров)   

 

Перейти по ссылке, выполнить задание.
3 “Речевое развитие” Пересказ рассказа по опорным картинкам на тему «Школьные принадлежности» Продолжать формировать умение пересказывать короткие литературные тексты близко к содержанию, опираясь на опорные картинки. Учить детей согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными в роде. Упражнять в умении образовывать прилагательные суффиксальным способом: резина – резиновый, дерево – деревянный, пластмасса – пластмассовый и т. д. Совершенствовать умение использовать в речи разные формы глагола «хочу» (хочет, хотим, хотят). Выполнить задание. Составьте коротенький рассказ по опорным картинкам на тему «Школьные принадлежности»

 

 

Беседа с ребенком

4 “Речевое развитие” «Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется».

 

Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов (из текста сказки); учить образовывать сравнительную степень прилагательных воспитывать умение понимать смысл пословиц

Перейти по ссылке
5 Подготовка к обучению грамоте

 

Учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; Познакомить детей с буквой н и тем. что она может обозначать звуки «н» и «нь»;

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с

применением правил написания гласных букв и определением

ударного гласного звука;

Учить читать слоги и слова с буквами м и н.

Учить называть слова с определенной звуковой структуры.

Весёлые прописи для детей 
6 Чтение художественной литературы

 

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

 

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ).

Предлагаем посмотреть  Диафильм Виктор Драгунский – Друг детства 

 

7 Художественно-эстетическое развитие

 

 

1. Рисование

«Круговорот»

(техника штриха)

Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику штриховки, учить смешивать краски для получения новых оттенков. Развивать творческие способности, мелкую моторику, композиционные умения.

 

 

2.Аппликация

«Закладка для книг»

Учить детей преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их: прямоугольник -на 2 квадрата, складывать его пополам, а квадрат -на 2 треугольника, разрезая его по

диагонали; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 

 

1.Перейти по ссылке

 

 

Научимся делать закладки для книг. Предлагаем разные способы

так,

 так  или так

 

 

.

календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив