Меню

«Радость послушания»

Автор: Копейкина М.Н.

 

 «Понятие вера и послушание взаимосвязаны друг с другом,

но первенствующее значение имеет вера.

Она является первопричиной послушания,

а послушание – это следствие веры;

однако и сама «истинная вера не может быть без послушания»

Святитель Тихон Задонский

В детском саду не первый год активно реализуется программа «Социокультурные Истоки», которая направлена на духовно – нравственное развитие детей.  Согласно годовому плану в старшей группе весь месяц ноябрь был посвящен теме «Радость послушания».К сожалению, в современной педагогике детства понятие «послушание» отсутствует вовсе.

И не только в педагогике, но и на уровне семьи, где муж – глава семьи, жена послушна мужу своему, великая терпеливица, она, же хранительница семейного очага и чести семьи, дети послушны своим родителям. 

Всегда радостно и приятно сердцу родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету. Печаль чувствуют мать и отец когда дети не прислушиваются к родительским наставления, предостережениям. Мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, сделать правильный выбор, принять необходимое ответственное решение. Поэтому мы очень хотим, чтобы наши дети росли послушными. В каждой семье, конечно же, свои подходы и методы в воспитании послушания у детей, так как каждый ребенок индивидуален. Но, очень важно, чтобы ребенок, выполняя просьбы взрослых, понимал, почему это необходимо.

На родительском собрании воспитатели познакомили родителей с темой месяца, оформили для родителей информационный экран по теме «Радость послушания», дали рекомендации, консультации по данной теме. Работа с детьми началась со знакомства  с таким понятием как послушание; чтение сказок: «Снегурушка и лиса», «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Хрустальная гора», «Волк и семеро козлят», «Дочь и падчерица», «Хаврошечка», «Репка», «Колобок», «Поучительная сказка про непослушного Алёшу»;- чтение притч о послушании;- показ сказок на фланелеграфе «Гуси – лебеди, «Колобок»; беседы с детьми по русским народным сказкам о послушании, «Воспитанный ребенок – мамина радость»;семейное чтение книги «Радость послушания»; дидактические игры «Хорошо – плохо», «Выбери иллюстрации», «Быть послушным хорошо, а непослушным плохо», «Похвалим друг друга», «Я умею»;игры «Как у дедушки Трифона», «Как у бабушки Ларисы»,рассматривание иллюстраций по теме; проведение ООД  по образовательной области: чтение художественной литературы тема: Чтение нанайской сказки «Айога»;разучивание пословиц и поговорок о послушании;раскраски к сказкам

В конце месяца воспитатель Копейкина М.Н. провела итоговое активное занятие на тему «Радость послушания».  На подготовительном этапе занятия дети отгадывали загадки, находили картинки – отгадки. Прослушали стихотворение В. Орлова «Разговор с дедушкой», ответили на вопросы:- О каком секрете поведал дедушкаО чём мы будем сегодня размышлять с вами? Что обозначает слово «послушание»? Чему  учит послушание? Что означает «Быть послушным»?Дети по кругу передавали воздушный  шарик со своим ответом. Поиграли в пальчиковую игру «Семья». Просмотрели видеоролики по сказкам «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек». Сделали вывод – нужно слушаться родителей и прислушиваться к советам взрослых, которые нас окружают, у взрослых большой жизненный опыт.

В ресурсном круге Копейкина М.Н. предложила детям рассказать, о том, когда они послушались своих родителей, бабушку, дедушку, своего воспитателя и приятно ли было взрослым, когда их послушались? В практической части занятия, перед детьми была создана ситуация: два яблока какое яблоко вы возьмете – красное или зеленое? Почему? Не послушный ребенок, каким будет яблоком? А каким бы вы хотели быть яблоком?  Подумайте, прежде чем взять яблоко – если вы послушный ребенок и вы довольны своим поведением, всегда поступаете правильно возьмите красное яблоко, но если вы понимаете, что всегда поступаете не правильно, и вы не будете стараться быть послушными, тогда берете зеленое яблоко. Каждый ребенок подходил к дереву с выбранным яблоком  и наклеивал его  на дерево. На заключительном этапе занятия воспитатель  обратила внимание детей на дерево, на котором весели только красные яблоки. – Ребята, посмотрите, на нашем дереве висят только красные яблоки, почему? – Дети, я надеюсь, что вы всегда будете внимательны и послушны вашим родителям, даже если вам не хочется, постарайтесь их никогда не огорчать,  и всегда поступайте правильно. – Дома я предлагаю составить вместе с родителями правила жизни и записать их на странице Альбома «Радость послушания»

.Конспект итогового активного занятия с детьми по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Тема: «Радость послушания»

.

календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архив