Меню

«Разноцветные крышечки»

Завизен И.А.

Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, это «волшебная палочка», с помощью которой можно сформировать у детей умения различать цвета, считать, а в более старшем возрасте – думать, рассуждать, изобретать, доказывать. Игра – это не только развитие, но и наше общение с детьми. Для них счастье – это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач: развиваем, формируем умение общаться и просто делаем детей счастливыми. В нашем детском саду проходит акция “Добрые крышечки”. А мы в рамках кружка «Волшебный мир сенсорики» решили превратить эту акцию в интересную игру по закреплению основных цветов. Разноцветные гномики подсказывали ребятам, в какую ёмкость положить цветную крышечку, а родители напоминали названия цветов. Цветные крышечки мы использовали для изготовления дидактических игр «Цветик – разноцветик», «Подбери машинам колеса», которые учат детей в игровой форме ориентироваться в цветовой гамме, способствуют развитию моторики пальцев рук, развивают творческие способности. Когда ребёнок видит, ощущает, исследует предмет, формировать знания и способствовать его развитию значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность. Для игр можно использовать любые цветные крышки от пищевых продуктов. Эти игры можно использовать для любой возрастной категории детей. Идти от простого к сложному. «Почему крышки?» – ответ прост.

  1. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время.
  2. Крышки от пищевых продуктов – значит, допущены санитарными нормами.
  3. Крышки удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей.
  4. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Рекомендации по проведению игр:

  • Поощряйте творческую инициативу ребёнка
  • Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения»
  • Обязательно говорите ребёнку, что он умный, способный. Но не нужно захваливать ребёнка. Начинать всегда с похвалы.
  • Не спешите подсказывать, старайтесь, чтобы ребёнок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но всё же самостоятельно
  • Сформируйте у ребёнка умение доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения – это закрепит его уверенность в себе, и своих силах. Поэтому, если ответ неправильный, всегда нужно спросить: «Почему ты так считаешь?»
  • Старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры.

Игры должны вызывать положительные эмоции, когда у ребёнка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности. Избегайте принуждения – это приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности. Дети, увлечённые замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач поставленных в игровой форме.

.

календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архив