Сбережем родную природу.Взаимодействие с родителями по экологии
Чиркова Е.Н.
Самые маленькие жители Земли – дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя очень много взрослых (родителей, родственников, воспитателей, соседей), экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей.Большую роль в этом направлении играют родители. Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешиваю яркое красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители, обычно, не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Участники таких выставок награждаются подарками, благодарственными письмами. Проводила выставку совместных работ родителей и детей: «Лучший осенний букет», «Дары осени», «Это поможет природе».
Одной из форм моей работы с родителями является составление в течение нескольких месяцев альбома «Я и природа» для каждого ребенка. Здесь помещаются рисунки детей, их фотографии сделанные во время экскурсий, походов, посещения дачных участков, поездок в деревню и т.д. Записанные родителями высказывания детей, забавные случаи и истории, связанные с природой, животными или птицами. Такие альбомы мы используем на различных занятиях, играх или в свободное время. Дети с удовольствием рассказывают о том, что нового они узнали, увидели, где побывали, комментируют каждый список или рисунок. Хорошей традицией в нашей группе стала работа о зимующих птицах, которая сложилась в определенную систему.
Формы и методы работы с родителями
-
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
-
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
-
Изготовление фотоальбома.
-
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
-
Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
-
Участие родителей в субботниках.
-
Сбор пластиковых отходов.
-
Проведение совместных экологических экскурсий.
-
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.