Меню
Родительский блокнот
Голосования

Оцените наш сайт

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архив опросов

postheadericon «С пальчиками играем — речь развиваем»

автор: Ошхарели О.Н. 

«Взрослые мыслят словами, словесными формулами,

а маленькие дети – вещами, предметами предметного мира.

Их мысль на первых порах связана только с конкретными образами».          

                                                                                                         К.И. Чуковский

Ну кто из сознательных мам не знает о том, что пальчиковые игры полезны, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров? Да и то, что приговаривают-припевают в такт движениям маленьких ручек взрослые, запоминается хорошо и тоже является ступенькой развития речи и всякого другого развития. Но это в теории. А что получается на практике?

На практике, если мама с ребенком не посещает какую-нибудь развивающую группу, то вряд ли она играет с ним даже в банальные «ладушки», «козу» и «сороку». Книжки, содержащие другие игры, есть, есть даже очень хорошие книжки, посвященные отдельно пальчиковым играм. Но что-то все не получается…

И часто мама и ребенок «решают» (то есть решает мама, но на основании реакции ребенка), что пальчиковые игры – занятие скучное и необязательное, а разучивать стишки и развивать мелкую моторику можно и без них. В общем, конечно, можно. Но, поняв на своем опыте, как это здорово – играть с малышом в пальчиковые игры!

Некоторые движения маленьким ручкам скопировать трудно. Но я убедилась, что показывать все равно надо и простые, и сложные игры: в простые малыши сразу начинают играть (как только привыкнут – маленькие дети вообще консерваторы…), а сложные сначала просто запоминают, потом пытаются на них «намекнуть», и уж только тогда, когда вы этого меньше всего ожидаете, складывает пальчики «как положено». Стремление каждого здорового ребенка к подражанию заставило его этому научиться!  Ребята из нашей группы по части пальчиковых игр и хороводов ко второму полугодию стали «первыми учениками» в детском саду – делают все, причем охотно, не отвлекаясь даже на беспокойных детей, которым на месте не судиться (думаю, потому, что у них еще не успел сформироваться такой ритуал). Мы уже очень долго и очень по-разному можем играть пальчиками, а если рядом оказываются скучающие дети, мы умеем и их развлечь пальчиковыми играми и хороводами. Сами себя они тоже вполне уже могут занять. Освоившись и захотев самостоятельности, дети уже сами могут садиться рядом с друг с другом. А когда теперь мы играем с ними, то мы сидим или стоим друг напротив друга. Во-первых, мы так общаемся, а во-вторых, они уже научились соотносить зрительный образ с мелкими движениями. Кстати, любая игра, в которой руки должны куда-то тянуться, в стороны, вверх («Доброе утро, ручки», «Летели две птички») может служить хорошей разминкой, если делать эти простые движения осознанно, по-балетному, ощущая позвоночник. Разминкой для ног могут служить некоторые хороводные игры.

Итак, слегка измененные традиционные игры:

«Строим стенку…» (на основе разработок Екатерины Бурмистровой)

1.Строим стенку, выше, выше (Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку).

2. Добрались уже до крыши! (К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья).

3.Чья крыша выше? Выше, выше, выше! (Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)

4.Прорубили мы окошко, И дверку для кошки, И дырочку для мышки: Пи-пи-пи-пи–пи!

(Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.)

 «Посчитаем»

Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

Раз- два – три – четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные.

Все такие нужные… (Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого)

«Пальчики здороваются» – подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).

«Распускается цветок» – из сжатого кулака поочередно “появляются” пальцы.

«Замок» – пальцы соединяют в замок и разъединяют.

Кулачок                                                    

Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)

А все вместе – кулачок! (покрутить кулачком)

Архив
календарь
Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
«Растимдетей.рф»
http://dnifg.ru/