Меню

“Ранний дошкольный возраст”

Воспитатели:

Алешина Е.П.; Ефимова О.М.

Коротаева В.Г; Богданова Т.В.

 

Уважаемые родители!

Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях. 
В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком дружелюбное и уважительное общение.
Ребенку необходимо обьяснить, что дистанционное взаимодействие – это как игра в детском саду, только в условиях дома.
Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.)
В конце каждого дня просим Вас обсуждать с ребенком его успехи и неудачи за день. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.
​На данной страничке Вы сможете найти интересные задания и упражнения для совместной игры с ребенком.

Тема “В мире книг”

27.07-31.07.2020

У каждого человека есть любимая книга. У вашего ребенка наверняка есть такая, а может и не одна. Может быть у вас есть детская библиотека, и ребенок проводит там с удовольствием время, рассматривая их. Если есть книжки, которые немного порвались, вы можете вместе с ребенком их “полечить”.

Можно сделать аппликацию “Закладки для книг”.

Можно сделать свою “Книжку – малышку”

Тема “Моя дружная семья”

Разучите с ребенком пальчиковую гимнастику “Семья”

Рассмотрите семейный альбом.

Поговорите “папа – “как зовут?”, “какой он?”, “Что делает?” и т.д. “Мама ” – также. Про братьев и сестер.

Можете сделать аппликацию “МАМА, ПАПА, Я”, нарисовать свою семью.

прочитайте сказку “Волк и семеро козлят”. Расскажите, что у всех животных есть мама.

Тема “Путешествие по интересным местам”

20.07-26.07.2020

Может быть вы со своим ребенком любите часто бывать в лесу. Может быть это поездка на речку, озеро. И для вашего ребенка это любимое, интересное место. Рассмотрите фотографии нашего поселка. А быть может у вас есть много других интересных мест, где вы любите бывать.

Тема:  “Мои друзья”

Побеседуйте с детьми “Кто такие друзья?”, “Для чего нужны друзья?”

Прочитайте сказку “Сказку о глупом мышонке”, “Колобок”, “Теремок”.

Друг – это может быть и домашнее животное, с которым ребенок проводит много времени: собака, кошка. А какой друг у вашего ребенка? Можно сделать фото, можно нарисовать рисунок.

Тема : “Птицы наши друзья”

29.06.2020-05.07.2020

Можно понаблюдать за птицами, почитать рассказы и стихи о птицах, разучить русскую народную потешку о птицах “Сорока – белобока…”. Развивать творческие способности детей, используя дорисовки “Птичка клюет зернышки”, “Кормушка для птиц”.

Рассмотрение птиц на картинке. Покажите и назовите малышу части тела птиц. Нарисуйте птичку, раскрасьте6 карандашами, красками. Можно слепить из пластилина. Можно сделать аппликацию.

Тематическая неделя: «Вахта Памяти»

(22.06.2020.-28.06.2020.)

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
  «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

Учить ребенка подбирать предметы по заданному признаку. Развивающая игра для детей “Больше – меньше”/Обучающее видео для детей/ математика для маленьких

” Сравнение трех групп предметов”. Учить различать среди двух- трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий.

“Три квадрата”- научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: ” большой”, ” маленький”, ” средний”, ” самый большой”, ” самый маленький”.

 

” Соберем бусы”- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам ( цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

” Веселые матрешки”- учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины: можно взять 2 комплекта матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из кубиков

1 “Социально-коммуникативное развитие”

 

формирование представлений детей о празднике Победы. Советские мультфильмы: Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского

Почитайте художественную литературу – рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне, празднике 9 Мая, о военных, о мире.

Вы также можете предложить детям раскрасить картинки на тему ” Военная техника”.

2 «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику»

Учить ребенка подбирать предметы по заданному признаку. Игра  «Называем цвет»

Предложите малышу в окружающем пространстве найти все зелёные предметы, все круглые, все длинные и т.д. или воспользуйтесь

дидактическими картами.

 

3 «Познавательное развитие»

Ребенок открывает мир природы

«Что есть на нашем участке»

Воспитание бережного отношения к природе

Можете сфотографировать ребенка  как он поливает огород, как ухаживает за растениями, как собирает первый урожай ( например ягоды)
4 “Речевое развитие” Речевое развитие. Сказка А.Барто  ” Девочка- ревушка”. Познакомить детей с произведением А.Барто ” Девочка- ревушка”, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

Девочка – рёвушка. Барто. Чтение детям вслух. Аудио сказка в картинках.

 

5 «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

Продолжать учить рисовать красками при помощи тычка, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 

Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику рук.

 

 

Рисование красками ” Салют”

 

 

 

 

 

 

Лепка ” Конфеты на тарелке”.

Тематическая неделя: «Солнышко»

(15.06.2020.-21.06.2020.)

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем Вам с детьми
1. «Социально-коммуникативное развитие»

«Социальный мир»

Тема «Покатаем игрушки»

 

Формирование представлений о транспорте, строение, назначение. Мультфильм про машинки. Мусоровоз, трактор, бульдозер, самосвал.

 

Мультфильм про машинки подряд – Бульдозер, Самосвал

 

Мусоровоз. Большая Машина. Хочешь узнать, как работает мусоровоз?»

 

Игрушечный экскаватор. Как он работает?

 

Какой бывает транспорт?

 

Дорожно-строительная техника для детей. Спецтехника для детей. Детям про машины.

 

Как устроен автомобиль? – Большая сборка для самых маленьких

 

2. «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику.»

Тема: «Составление пар

предметов по

 признаку»

 

Учить ребенка подбрить пары по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру). Предметы и группы. Группируем предметы по их признакам. Развивающие видео для детей.

 

Д/и «Разложи ракеты от большой до маленькой»

 

Конструируем ракету «большую» и «маленькую»  из геометрических фигур или используй блоки Дьеныша  и летим в космос.

 

3. «Речевое развитие»

Развитие речи

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»           

 

Уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели. Сделай мебель для кукол своими руками и играй вместе с малышом. Оформи детскую комнату для куклы.

 

Развивающие видео для детей. Учим дом и всё, что в нём. Мебель.

 

 

Обучающие мультфильмы – Весёлая Школа – Мебель

 

4. Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

«Мухомор»

           

Знакомить с техникой рисования пипеткой, учить равномерно располагать точки по поверхности шляпки гриба, развивать интерес к рисованию.

Иллюстрации божья коровка, кисти№ 2, гуашь красная и чёрная, зелёная.

Рисуем мухомор с малышами.

 

 

 

 

5. Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Божья коровка»           

 

Изготовление  аппликации из готовых заготовок. Раннее Развитие Дошкольников. Аппликация “Божья коровка” для детей

 

 

Можно еще и так

 

Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»

(08.06.2020.-14.06.2020.)

“Художественно – эстетическое развитие”. Рисование

 

“Солнышко лучистое” . Учить рисовать прямые линии – лучики солнышку, закреплять желтый цвет, развивать интерес к рисованию.

 

“Солнышко лучистое” .
Лепка “Солнышко”. Закреплять умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.          Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику, обогащать речь.                                                 Воспитывать интерес к работе с пластилином, окружающему миру природы, аккуратность.

 

“Солнышко”.
“Познавательное развитие” Первые шаги в математику

 

“Называем цвет”  Развивать восприятие цвета, подбирать такого же цвета. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.     Учить различать, сравнивать и называть предметы по цвету. Учить подбирать по признаку.

 

Называем цвет
“Познавательное развитие” Природный мир.

 

Признаки лета. Знакомить детей с признаками лета. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Развивать память, воображение, вызывать положительные эмоции.

 

Признаки лета

 

“Речевое развитие” Развитие речи.

 

Сказка “Теремок”. Развивать память, речь, имитационные действия. Обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

 

Сказка “Теремок”.

 

Тематическая неделя: «Из чего сделаны предметы»

(01.06.2020.-07.06.2020.)

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем Вам с детьми
1. «Социально-коммуникативное развитие»

«Социальный мир»

Тема «Из чего сделаны игрушки»

(06.04.2020г.  )

Формировать умение определять и называть игрушки и материал из которого они сделаны Ребенок живет среди предметов, без которые нам просто необходимы, но их так много вокруг и очень хочется разобраться «Что к чему?» Важно, чтобы полученные ребенком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Надо научить ребенка самостоятельно ориентироваться и действовать в мире

1.      Предложить ребенку поиграть в сюжетно-ролевую игру «Семья», а также  приготовить для куклы завтрак или  обед, ужин или полдник. В игре можно закрепить предметы посуды.

2.      Организовать игру «Магазин», где можно купить овощи и фрукты.

3.      Поиграть с детьми используя кукольный домик, привезти предметы мебели в новую квартиру и отметить новоселье.

4.      Д/и пазлы «Игрушки» Предложить детям организовать детскую комнату малыша. Какими игрушками можно украсить детское пространство комнаты? Ребенок собирает пазлы и называет игрушки, которые будут в детской комнате.

Обучалка-развивалка для детей. Мебель.

 

Учим посуду. Развивающие мультики для детей.

 

Изучаем дом и мебель в доме. Развивающий мультфильм от 1 года и старше.

 

Умные карточки «Фрукты»

Умные карточки для детей «Овощи»

Учим овощи и фрукты

 

Развивающие мультфильмы Весёлая Школа – Игрушки – капуки кануки

 

Видео для детей. Кукольный домик для Бьянки. Веселая школа

 

2. «Познавательное развитие»

«Первые шаги в математику.»

Тема: «Подбор предметов

по признаку»

(31.04.2020г.)

Учить ребенка подбирать  предметы по заданному признаку. Одним из наиболее сложных для познания является такой признак, как форма предмета. Чтобы ее определить, надо познать эталоны формы. Такими эталонами являются геометрические фигуры (объемные и плоскостные).

Поговорить с детьми, какой формы бывают коврики.

Выбрать блоки Дьеныша для своего коврика и по предложенной схеме составить узор из блоков или геометрических фигур.

Игра «Такие разные коврики»

 

3. «Речевое развитие»

Развитие речи

Рассказ педагога на тему «Катя нашла котенка»

(2.04.2020г.) 

 

Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения и

работать над пониманием прочитанного.

Взрослый  выкладывает какое-либо изображение котенка и читает сказку И.Кипнис «Котенок, который забыл, как надо просить есть» про выложенный из геометрических фигур персонаж.

Можно прочитать

Сказка «Котенок, который забыл, как надо просить есть»

или послушать

Рассказ для детей «Котенок и клубок» 

 

4. Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

«Маленький ёжик»

(01.04.2020г.)           

Продолжать учить рисовать красками при помощи тычка,  формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закреплять чёрный цвет. Рассмотреть картинку  «Ежик»

 

«Ежик. Рисование тычком»

 

 

 

 

 

5. Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация:

« Вот какие у нас флажки»       

(2.04.2020)

Составление линейной композиции из флажков чередующиеся по цвету и форме. Рассмотреть картинки «Гирлянда из флажков»

Заучивание стихотворение А.Барто «Флажок»

Аппликация «Флажки»

​Здесь Вы сможете найти интересные задания  для совместной игры с ребенком.

​Веселая МУЛЬТ-зарядка 2 ​

2020-04-14_04-07-00.png

Давайте танцевать – Малыш Джони!

2020-04-14_04-09-35.png
Логопедические песенки ​​

2020-04-14_04-11-31.png

Первые слова для малыша​

первые слова для малыша.png

Друзья животные​

животные.png

.

календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив