«Ай да, ложки – хороши!»
«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».
Эта мысль, высказанная педагогом К. Д. Ушинским более ста лет назад, приобретает особое звучание в наши дни. Жизнь современного человека окружена со всех сторон самой разнообразной музыкой. Лавины музыки обрушиваются на нас отовсюду. Засорению звукового пространства способствуют телевидение, интернет. Происходит обесценивание музыки, ее уникальности, превращая ее просто в шум, который не вызывает никаких эмоций. Люди отвыкли слушать и слышать музыку, вникая в ее содержание. То, что ложка – это не просто посуда и расписное «произведение искусства», но и музыкальный инструмент, мы узнаём с раннего детства. Ложка является отражением самобытности русской культуры и ее традиций, одним из наиболее древних и самым популярным музыкальным инструментом. В группе раннего «А» возраста в рамках проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», прошло мероприятие «Ай да ложка – хороша». Цель мероприятия: приобщение детей к истокам русского народного творчества, расширение представлений детей о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте. В ходе НОД, дети узнали, из чего сделана ложка, рассмотрели узоры на ней: ягоды, цветы, травка. В нетрадиционной технике «пластилинография», каждый украсил свою ложку. Поиграли в интересную игру: «Превращение ложки»: «Ложки, ложки, превратитесь в – рожки! в сережки! в брошки! в очки! (ух какая красотища, ух какая темнотища), в усы (невиданной красы), в бантик! в ножки! в ложки!
Приобщение детей к русской народной культуре оказывают реальную помощь в деле сохранения культурных традиций, позволяют лучше узнать и понять духовные истоки своего народа. Ведь старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.