Бюджет семьи
Экономика – это, прежде всего, решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства и как ими распорядиться. В Программе дополнительного образования по финансовой грамотности в старшей «Б» группе есть раздел «Семейный бюджет». Для формирования понятия «бюджет семьи» (доход и расходы) с детьми мы оформили интеллект-карты: «Бюджет семьи», «Потребительская корзина человека». Эти карты были в последующем использованы для индивидуальной работы с каждым ребенком. Ребенок получал монеты-доход семьи. У каждой семьи свой доход. Он может состоять из заработной платы родителей, пенсии дедушки и бабушки, детских пособий. Расходы семьи делятся на обязательный платеж, покупку товара и услуг. Воспитаннику необходимо было распределить монеты так, чтобы сделать обязательный платеж, покупки и положить остаток в копилку. В практической деятельности дети поняли важность того, как правильно нужно распределять бюджет семьи, что необходимо в первую очередь делать наиболее нужные покупки, учились экономить. А на примере сюжетно – ролевой игры «Огородники», дети поняли то, что и они могут участвовать в сохранении или пополнении дохода семьи за счет выращивания овощей и фруктов на приусадебных участках.