«Весело играем – фигуры изучаем»
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь – я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Ребенок открывает мир, впитывает в себя потоки сенсорной информации. Посредством зрения выделяется такое значимое свойство предметов, как форма. Форма – это внешнее очертание, наружный вид предмета. Все материальные объекты окружающего мира имеют ту или иную внешнюю видимую форму, которая может быть простой или сложной, то есть состоять из нескольких простых форм. Форма окружает человека повсюду. Во-первых, это встречающиеся в природе формы – шарообразные планеты и звезды, форма листьев и плодов деревьев, камни, силуэты животных и т.д. Во-вторых, это формы, наполняющие предметный мир, созданный человеком: математика, архитектура, вещи, дизайн, внешность, скульптура и живопись.
Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, то в школе ему придется гораздо проще. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с сортером, мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка. На кружке «Волшебный мир сенсорики» мы с ребятами изучаем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Используя дидактические и настольно-печатные игры малыши, познакомились с плоскими геометрическими фигурами и учились видеть форму в предмете. Итог нашей работы по этой теме мы с ребятами оформили в виде интеллект – карты «Геометрические фигуры». Используя свои знания, дети подбирали предметы нужной формы и приклеивали их на карту. Это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.