Воду попусту не лей, дорожить водой умей!
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами, сформировать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.
Дети старшей «А» группы вместе «Гномом-экономом» получили новые знания о воде, ее свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Вместе с детьми мы обсудили «Как мы бережем воду дома», « Как вода попадает в кран», посмотрели мультфильм «Берегите каждую каплю», «Уроки тетушки Совы». Экспериментировали с водой «Фильтрация воды», «Свойства воды». Дети узнали, что такое прибор «водосчетчик» и для чего он необходим.
Основной этап начался с проверки расхода воды в детском саду – дети выясняли, нет ли утечек воды в помещениях детского сада. Выясняли, экономно ли расходуется вода персоналом детского сада и детьми.
Детьми было установлено, что водопроводные краны исправны. Однако дети не экономно используют воду – открывают кран полностью, напор воды слишком большой. Могут оставить кран открытым, когда вымоют руки. Все это ведет к неразумному расходованию воды. Ребята изготовили водосберегающие знаки и «Зачем нужна вода» .
Дети получили задание на дом – вместе с родителями выяснить, каков обычный расход воды. Провести два дня в режиме экономии воды и узнать, получится ли сэкономить воду, если да, то насколько. Оказалось, что экономно расходуя воду, можно сэкономить более куба воды.
Способы экономии воды, которые установили дети:
не оставлять краны открытыми;
следить за исправностью кранов;
регулировать силу струи воды;
выключать воду, пока чистим зубы;
уменьшать напор, когда моем посуду.
в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.
Опираясь на эти знания, дети разработали правила бережного отношения к воде, которые оформили в альбом «Берегите каждую каплю!».