Воспитания финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели подготовительной группы: Бояркина Л.К., Завизен И.А.
«Деньги правят миром» – всем известно это крылатое выражение. Многие с ним не согласятся, однако доля истины в этой фразе все же присутствует. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у дошкольников формируется внутренняя социальная позиция.
Дети 6-7 лет:
- способны понять природу денег, их назначение и источник их появления;
- могут различать номинал денежных знаков, находить признаки настоящих;
- могут осуществлять простой счет денег;
- способны понять суть процесса накопления на минимальном сроке и на визуально понятных примерах.
Развитие ребенка по данным вопросам эффективнее проводить через игру,
ненавязчиво, так как именно в играх приходит опыт понимания общественной жизни. Воспитанники нашей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры «Салон красоты» и «Магазин». В этих играх дети не только выполняют функции людей определенных профессий, но и учатся управлять своими «финансами». У детей имеется определенная сумма «денег», которую они могут снять в банкомате и потратить. В этих играх дети учатся не только тратить деньги, но и экономить их.
Основные задачи кружка «Решай-ка, развивай-ка» реализуемого в группе в текущем учебном году направлены на то, чтобы дети научились составлять и решать задачи, понимали термины «больше- меньше», «на сколько больше – на сколько меньше».
Для развития навыков счета используем: настольные игры («Маленький покупатель», «Умное домино» (вычитание); кубики с цифрами; счетные палочки и счеты.
В нашей группе дети учатся зарабатывать, и накапливать. Каждый день ребенок может заработать зеленую звезду или получить дополнительную за хорошее поведение и хороший поступок. К концу недели, накопив большее количество зеленых звезд, он получает звание «Звездочка недели».
Решаемые с детьми логические и арифметические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания финансовых явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес детей к знаниям финансовой грамотности, учит видеть за названиями и терминами жизнь.
Конечно, ребенку нужно говорить, что деньги – это не цель жизни, а лишь средство сделать эту жизнь удобнее. Что на них не купить такие ценности как искреннюю любовь, дружбу, уважение, сострадание. Но и абстрагироваться от финансового воспитания в современном обществе нельзя, иначе ребенок вырастет инфантильным, не знающим цену деньгам и не умеющим их тратить.