Воспитываем навыки безопасного поведения
Автор Банщикова Е. В.
Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Педагоги, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. В рамках решения этой задачи в нашем дошкольном учреждении в течение недели педагоги рассказывали детям, о правилах поведения на водоемах в зимнее время, играли в дидактические игры, разыгрывали различные ситуации, читали стихи и рассказы, смотрели мультфильмы. Воспитатели подготовительной группы Усольцева Ольга Петровна и Банщикова Елена Васильевна провели занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Используя технологию экспериментирования, дети наблюдали за таянием льда и были сделаны выводы об истончении ледяных покровов на водоеме. В конце занятия дети просмотрели мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности», «МЧС – предупреждает» вместе с педагогом поговорили о поведении героев и закрепили знания, полученные на занятии. Родителям были розданы памятки о правилах безопасности на льду, оказанию первой помощи пострадавшему.