В мире красок и фантазий
Автор Шорникова Н.Е.
«Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне».
Э.Успенский
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя, в своей работе, различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, интерес к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия
-Внимания и усидчивости
-Мышления
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Таким образом, задачами моей работы являлось знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).В течении года использовались различные техники рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, рисование с помощью трафарета, штампами, оттиск отпечатками из овощей, смятой бумагой. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с нетерпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги.Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком. Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Работу по нетрадиционному рисованию с детьми можно продолжать дальше, способ рисования постепенно усложнить.