«Дорогами добра»
Автор: Банщикова Е.В.
«Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра».
Ю. Энтин.
В средней группе (воспитатели Банщикова Е.В; Усольцева О.П) 28 ноября прошло активное занятие с детьми «Дорогами добра» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки», с целью обобщения представлений о социокультурной категории «Родные просторы». В течение месяца педагоги проводили с детьми беседы: «Что такое доброта?», «Добрый человек», «Дороги добра»; читали художественную литературу: «Петушок и бобовое зернышко», «Добрая девочка», разучивали потешки по теме из книги «В добрый путь», играли в разные хороводные игры: «Ой, вставала я ранешенько», «Огород». Если взглянуть на небо – то мы увидим огромное, яркое солнце. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете? Это наша доброта. А что такое доброта? А что значит быть добрым? Добрый человек, он какой? Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый, заботливый… А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. На самом деле, путь к доброте – нелегкий, долгий путь. В поисках добрых дел дети проделали нелёгкий путь, и прошли по трём дорогам добра, выполнив задания: насыпали птицам семечек в кормушку, спасли бездомного котёнка, накормив и обогрев его, помогли мальчику с девочкой сделать доброе дело. Дети почувствовали радость от того, что кому – то помогли Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди – то спешите делать добро, ведь это так здорово!
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
Конспект НОД с детьми средней группы. Социокультурная категория – «Родные просторы»