«Дошкольник и экономика»
Финансовая грамотность – это знания, необходимые каждому человеку в современном мире. Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые решает семья, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование финансовых представлений. Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
В рамках реализации программы «Дошкольник и экономика» в подготовительной «А» группе прошла экономическая игра для детей: «Что? Где? Почём?». Разделившись на две команды, дети выполняли задания игры, направленные на повышение уровня финансового просвещения. Ребятам было предложено найти и соотнести деньги к разным эпохам; решить финансовые задачи; определить категории, относящиеся к «товарам» и «услугам»; категорию торгового предприятия, где можно приобрести товар, узнать, сколько стоит товар, а также совершить покупки. Дошкольники с энтузиазмом и большим интересом выполнили задания игры.
Использование игр по формированию экономического мышления на определенном этапе обучения, позволяет развить интеллект, расширить кругозор ребенка. У детей закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.