Традиции и инновации: культура, общество, личность
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.
Опыт работы нашего детского сада по духовно-нравственному воспитанию представила воспитатель подготовительной «А» группы Ошхарели О.Н. на Рождественских образовательных чтениях «Традиции и инновации: культура, общество, личность».
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
В нашем детском саду оборудован уголок православной культуры, где собран теоретический и практический материал:
-литература для детей («детская Библия», рассказы, притчи, стихотворения);
– литература для родителей и педагогов;
– игры по духовно-нравственному воспитанию;
– иллюстрации;
– иконы.
Педагоги активно использует разнообразные формы и методы работы с детьми в духовно-нравственном направлении:
-чтение литературных произведений
-экскурсии;
-показ сказок;
-целевые прогулки
-игры строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные,
инсценировки.;
-оформление коллекций на различную тематику;
-конкурсы, викторины;
-вечера с родителями, для родителей и детей;
-изготовление с детьми наглядных пособий для занятий.
Большое внимание в детском саду уделяется взаимодействию с родителями воспитанников, так как важность семьи неоспорима не только для отдельной личности, но и для государства в целом.