Здоровая семья – здоровая нация
“Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд родителей.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы”
В.Сухомлинский.
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения – насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Так старшей группе (воспитатели Банщикова Е.В, Усольцева О.П) было проведено совместное детско- родительское досуговое мероприятие «Семья – здоровый образ жизни» с целью повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
Высказав мнение о том, каков он здоровый ребёнок, родители попали на утреннюю зарядку, которую каждое утро дети выполняют в детском саду, с увлечением играли в подвижные игры, отгадывали загадки о лекарственных растениях, спортинвентаре, видах спорта.
Познакомились с нетрадиционными техниками, которые помогают сберечь здоровье – дыхательной и пальчиковой гимнастикой, музыкотерапией, оздоровительно–профилактическими упражнениями для коррекции ступни, самомассаж суджоками. На память о встрече педагоги вручили родителям памятки «Семейный кодекс здоровья»