Зона повышенной опасности
Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Это один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Наезды подвижного состава на автотранспорт на железнодорожных переездах могут привести к тяжелейшим последствиям, связанным, прежде всего, с человеческими жертвами, с тяжелейшими травмами, со сходами подвижного состава, порчей автотранспортных средств, подвижного состава железнодорожного транспорта, потерей грузов.
Обеспечить безопасное проследование переезда помогут следующие правила:
1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду.
2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду, и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде,
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд.
Кроме того ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- объезжать с выездом на встречную полосу стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- перевозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/час, а также тракторных саней-волокуш;
- останавливаться на железнодорожном переезде;
- останавливаться для стоянки ближе 50 м от железнодорожных переездов;
- осуществлять обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.
4. В случаях когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака “Движение без остановки запрещено” или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- в целях безопасности немедленно высадить пассажиров;
- включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки
- принять меры для освобождения переезда от транспортного средства.
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигнал общей тревоги.
При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом красной материи или каким либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Нарушение правил движения через железнодорожные пути, а именно: пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, – влечет за собой наложение административного штрафа или лишение права управления транспортными средствами.