Познавательная игротека
XXI век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одной из самых значительных.
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период – игре. Благодаря играм Блоки «Дьенеша», палочки «Кюизенера», развивающим играм Воскобовича, головоломкам «Танграм», «Пифагора», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» развиваются интеллектуальные способности детей дошкольного возраста. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.
Игра для детей – это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
Выготский полагал, что игра – это прекрасный метод развивающего обучения.
«Игровые педагогические технологии» – это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат.
28 октября на родительском собрании «Познавательная игротека» родители средней группы в процессе увлекательной игры «К нам приехал цирк!» знакомились с развивающими играми. Им предлагалось необычное путешествие, где они были и артистами и зрителями, из этого путешествия они узнали о цирке и также научились работать с головоломками и играми Воскобовича, палочками Кюзинера, кубиками Никитина и др.
Развивающие игры – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии интеллектуальных и умственных способностей дошкольника, которые способствуют развитию познавательной активности.