«Игры-квесты на асфальте»
Детский сад – это территория детства. Каждый участок, тропинку уголок, мы стараемся оформить так, чтобы дети чувствовали себя не только уютно и безопасно, но и с радостью шли каждый день в детский сад.
В летний период большую часть времени дети проводят на улице. В этом году было принято решение, оптимизировать территорию детского сада, для активного пребывания на свежем воздухе.
Творческой группой НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» была разработана и создана серия подвижных игр на асфальте для детей всех возрастных групп.
Мы живём в век разнообразия и больших перемен, наши дети – это дети сетевого столетия. Обычные классики, в которые так любили играть дети СССР, внимание современных детей займут не на долго. Подвижным играм они все чаще предпочитают цифровые технологии и игры в гаджетах, где есть стратегия, многозадачность, и вариативность.
Именно этот факт мы взяли во внимание, создавая телесно-ориентированные подвижные игры на асфальте, где дети сами могут выбирать стратегию игры и придумывать правила.
Где можно играть как командой так в одиночку.
Для младшего возраста эти игры больше напоминают лабиринты или паутинки, по которым надо пробежать, пройти или пропрыгать до цели. Линия, по которой дети передвигаются расширяться или сужаться на определённом участке пути, ребёнок сам решает, останавливается на этом расширении или попрыгать надо, а может перейти на другой ход (т.е. на другую линию).
Для старшего возраста игра похожа на квест с препятствиями. Каждое препятствие обозначено условными обозначениями. Как их пройти решают дети, то есть они самостоятельно выбирают стратегию игры.
Данные игры не носят соревновательный характер, они скорее командообразующие, где надо кому-то помочь перешагнуть, где-то подождать друга, а где-то вместе перейти через препятствия.
Игры-квесты основаны на нейропсихологических телесно-ориентированных упражнениях разной сложности, направленные на развитие пространственных представлений, освоение телесного пространства, формирование непроизвольно саморегуляции, моторной ловкости, выносливости. Суть проекта заключается в сочетании двух элементов: двигательного действия и упражнения направленного на развитие умственной сферы ребенка реализуемой в форме дидактической игры.
По наблюдениям, можно отметить, что эти игры вызывают позитивные эмоции у детей, с большим удовольствием они готовы проходить снова и снова разные задания. Родители приводя ребёнка в сад, отмечают, что и сами не прочь побегать по замысловатым дорожкам.
Вот так, в этом году мы разнообразили и привнесли новизну в развивающем пространстве для наших детей!