Меню

Использование нетрадиционных материалов в развитии познавательной и личностной сфер дошкольника

Использование нетрадиционных материалов в развитии познавательной и личностной сфер дошкольника

detsad-179815-1425476458В целом проблемы психического развития ребенка, отражают обще психологические закономерности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.

Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности. Один из вариантов, позволяющих сделать жизнь ребенка разнообразной, активировать его интерес, мотивировать к познанию, – использование во взаимодействии с ним нетрадиционных материалов, например, таких, как камни Марблс, обыкновенные цветные веревочки или цветная шерсть.

Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благотворно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышает интерес к занятиям, снимает усталость. Через интересные формы работы, творческую предметно-практическую деятельность ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность.

К тому же нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаются с удивления.

Рассмотрим примеры упражнений.

.

календарь
Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Архив