Исследовательская деятельность
Воспитатель: Коротаева В. Г.
В повседневной жизни ребенок каждый день неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями живой и неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. И задача воспитателей – оказать ему помощь в попытках установить простейшие закономерности, обратить внимание на объективные причины, связи и отношения явлений окружающего мира. Элементарные опыты по знакомству с явлениями неживой природы можно проводить с детьми начиная с 2-3 лет. Занятия по детскому экспериментированию я начала проводить с 2 младшей группы. Во второй младшей группе дети осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ. В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру, продуктивную деятельность в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. Я стараюсь использовать разнообразные приемы для повышения активности ребенка в ходе познавательно – исследовательской деятельности:
-обеспечивается интерес к предстоящей деятельности через мотивацию, образность, эмоциональность, значимость и необходимость участия каждого в деятельности;
– стимулируется исследовательское поведение ребенка в ходе поиска способа выполнения с помощью вопросов «как?» «что узнаешь при этом?»;
– используются различные приемы развития творческого воображения; накопления ребенком опыта инициативного поведения в познавательной деятельности.
Исследовательская деятельность невозможна без систематических наблюдений. Наблюдения проводятся ежедневно или в группе, если это какой-то опыт, или на улице, на прогулке, во время экскурсии.