Конкурс проектов тематической недели по математическому развитию дошкольников «С конструктором Лего в увлекательный мир математики»
І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса проектов тематической недели по математическому развитию дошкольников (далее – Конкурс).
- Организатором и разработчиком Конкурса является методического объединения дошкольных образовательных организации Направление: «Технологии развивающего обучения»
- Конкурс проводится в рамках реализации плана методического взаимодействия педагогических работников дошкольного образования, утвержденного приказом Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района от 12.10.2016 г. № 649 -0 «Об утверждении годового плана сетевого методического взаимодействия педагогических работников дошкольного образования».
ІІ. ЦЕЛИ КОНКУРСА
2.1. Целями Конкурса являются:
– поддержка и выявление педагогов-лидеров, создающих условия для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;
– повышение мотивации педагогов ДОО использовать различные формы совместной образовательной деятельности, в т.ч. проектную деятельность;
– создание базы проектов по математическому развитию, соответствующих современным подходам к содержанию и особенностям организации образовательного процесса в ДОО.
ІІІ. ЗАДАЧИ КОНКУРСА
3.1. Основные задачи Конкурса:
– создание условий, способствующих проявлению профессиональной и личностной самореализации педагогов;
-содействие повышению творческого потенциала, росту профессионального мастерства педагогов;
– выявление талантливых, творчески работающих педагогов ДОО.
- СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. Конкурс проводится в период с 01 февраля по 28 февраля 2017 года.
4.2. Конкурс проводится в два этапа:
– первый этап является отборочным, проводится в дошкольных учреждениях до 15 февраля, педагоги самостоятельно планируют и реализуют проект тематической недели.
– второй этап проводится заочно:
С 15 февраля по 20 февраля 2017 г – приём работ в электроном варианте;
с 20 февраля по 22 февраля 2017- публикация работ на сайте https://ulybkasalym.ru/
с 22 февраля по 25 февраля – оценивание работ
29 февраля – итоги на сайте https://ulybkasalym.ru/
V.ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
5.1. Требования к предоставляемым работам
Материалы, предоставляемые на Конкурс направляются до 20 февраля 2017 г в по электронной почте по адресу ulibka200655@mail.ru с пометкой «Материалы конкурса проектов тематической недели по математическому развитию».
5.2. Конкурсные материалы краевого этапа должны быть представлены в электронном виде с использованием иллюстративных материалов (фото или видеоматериалы) с участниками проекта. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 10 страниц формата А-4 (без учета титульного листа).
Общий объем методической разработки не должен превышать 10 Mb.
5.3. Проект, должен содержать следующие основные разделы:
- Название математической недели.
- Пояснительная записка:
-актуальность, проблема, решаемая при реализации проекта;
-контингент участников проекта;
- Цель и задачи, решаемые в рамках реализуемого проекта тематической недели.
- Содержание тематической недели (краткое описание основных этапов, механизмы их реализации).
- Ожидаемые и полученные результаты.
5.4. В создаваемых для участия в конкурсе авторских материалах могут быть использованы материалы как разработанные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании заимствованных материалов участники должны отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы Конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия снимаются.
5.5.Материалы Конкурса могут быть использованы только в образовательном процессе при обязательных условиях: некоммерческое использование материалов, ссылка на авторов материалов.
5.7. Оценивание конкурсных материалов будет осуществляться согласно критериям (Приложение 2).
VІ. ЖЮРИ КОНКУРСА
6.1. Жюри конкурса формируется из участников конкурса.
6.2. В функции жюри конкурса входят:
– Оценка материалов, представленных на конкурс, с точки зрения соответствия целям и задачам конкурса, в соответствии с критериями оценивания (Приложение 2);
6.3. Официальные результаты работы жюри публикуются на сайте.
VІІ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ
7.1. Победители и призёры конкурса, определенные решением жюри, награждаются Сертификатами, дипломами.
7.2. Лучшие материалы по результатам конкурса размещаются на сайте Муниципального методического центра Нефтеюганского района http://www.ммц-нр.рф раздел «СМВ» в рубрике «Развивающие технологии».
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие конкурса проектов тематической недели
по математическому развитию дошкольников
«С конструктором Лего в увлекательный мир математики»
Тема проекта_________________________________________
____________________________________________________________
Ф. И.О. автора (полностью)_______________________
Место работы (полное наименование образовательной ДОО в соответствии с Уставом _______________________________________
Занимаемая должность________________________________
Квалификационная категория ____________________
Стаж работы автора в данном учреждении____________________
Общий педагогический стаж автора ____________________
Контактный телефон: _____________________________
E-mail:____________________________________
Настоящим я выражаю свое согласие на публикацию представленных мною материалов в открытой печати и Интернете.
Подпись автора ________________/__Ф.И.О.___________/
Приложение 2
Критерии оценивания конкурса проектов тематической недели по математическому развитию дошкольников
«С конструктором Лего в увлекательный мир математики»
№ | Критерии, показатели | Баллы |
1. | Соответствие цели и задач проекта концептуальным основам ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ | |
2. | Соответствие содержания мероприятия возрастным потребностям и особенностям. Соблюдение дидактических принципов доступности, научности, последовательности, безопасности | |
3. | Соблюдение принципов развивающего образования | |
4. | Наличие приёмов мотивации детей (или других участников проекта) педагогом к поиску решения познавательной проблемы | |
5. | Предоставление возможности выбора в средствах, способах и методах работы | |
6. | Целесообразное использование современных педагогических технологий (в том числе и ИКТ) | |
7. | Организация условий для партнерского (субъект-субъектного) взаимодействия участников деятельности | |
8. | Комфортность образовательной среды (материально-техническое обеспечение, вариативность средств выполнения задуманного, разнообразие зон активности, рабочих мест и т.п.) | |
9. | Рефлексия мероприятия участниками образовательной деятельности | |
10. | Нестандартность, креативность в организации мероприятия | |
Всего баллов |
Оценочная шкала:
- Критерий оценить невозможно – 0 баллов
- Качество критерия выражено слабо – 1 балл
- Качество критерия выражено достаточно – 2 балла
- Качество критерия выражено ярко – 3 балла