ЛЕГО – НОВОСТИ
автор: Парахина Г.А.
Начинаем новый учебный год
Не секрет, что дети всего мира общаются на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Для игр им нужны безопасные и прочные игрушки. Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для игры. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
С октября в детском саду начал свою работу кружок «Легоконструирование».
Задачи, которые поставлены на первое полугодие:
– учить детей называть детали конструктора (кирпичик большой, маленький, кубик)
– выделять форму, цвет, величину деталей,
– сравнивать предметы по длине и ширине,
– пополнять словарный запас детей,
– конструировать по образцу и условиям (привести пример)
– развивать зрительно – моторную координацию, добиваться точности в процессе операционных действий.
На сегодня кружок посещает 21 ребёнок в возрасте 4-5 лет. Чтобы детям было интересно стараюсь ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.
На занятиях предлагаю недостроенную конструкцию и прошу детей достроить, предлагаю конструирование по условиям: например построить домик для Легика. Дети учатся строить разного вида “башенки”, маленькие и большие дома, ворота, гаражи, длинные и короткие дорожки. В процессе ЛЕГО конструирования дети учатся скреплять и пересчитывать детали, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. У детей активно развиваются математические способности. В дальнейшем наши задачи будут усложнятся, постепенно будем учиться строить, используя простые схемы, последовательно от простого к сложному.