Лето, лето!!! В платье яркое одето!
– Что ты мне подаришь, лето?
– Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!..
(из интернет-ресурса)
Как же хорошо летом!!! Как мы все ждем его! Для взрослых это пора отпусков, путешествий, поездок, для школьников – долгожданные каникулы, для дошкольников – возможность гулять, бегать, прыгать, ходить с родителями на пляж загорать и купаться.
С приходом лета детский сад тоже перестраивается на особый режим работы. Теперь дети больше времени проводят на улице, на свежем воздухе, на своих прогулочных участках. Чтобы детям было не скучно, мы, воспитатели, стараемся преобразить участки, украсить их, создать разнообразные центры для игр и деятельности дошкольников. Так, воспитателями средней группы Шорниковой Н.Е. и Ошхарели О.Н. при помощи родителей в первую половину лета были созданы и уже детьми опробованы следующие виды центров и уголков:
– «Летнее кафе»: здесь дети придумывают свои десерты и коктейли, угощают взрослых и друг друга;
– лаборатория «Умники» для игр с песком и водой: в ходе опытов и экспериментов дети делают выводы, становятся умнее;
– уголок «Спортик», где дети развивают в себе физические качества. Здесь можно покрутить обруч, скакать на скакалке, побросать баскетбольный мяч в кольцо или маленькими мячами попасть в цель (корзинки), сбить кегли, поиграть в кольцеброс, преодолеть «болото», перескакивая с кочки на кочку на двух ногах или на одной ноге.
– Ботанический сад: дети с удовольствием наблюдают за ростом растений на клумбе, за разнообразием цветочного мира, стараются запомнить названия цветов, правила ухода за цветами по условным обозначениям, замечают изменения, ждут цветения. После посадки ребята поливали и помогали рыхлить почву.
А еще на нашем прогулочном участке для отдыха и релаксации детей создан уголок уединения, где ребенок сможет посидеть, полежать, полюбоваться бабочками и цветочками из фетра, прикреплёнными к шатру, полистать книги с яркими иллюстрациями.
Для укрепления здоровья и массажа ножек сделана «Дорожка здоровья», наполненная природным материалом. Наполняемость ячеек может меняться по желанию.
Для наблюдений за погодой создан метеоцентр. В нем есть прибор для определения, есть ли ветер или наблюдается штиль. Есть дождемер для того, чтобы определить, были ли осадки и если были, то насколько сильные. Дети в метеоцентре сами будут наблюдать за состоянием погоды и при помощи стрелочки выставлять соответствующий показатель.
Сама веранда украшена цветами и бабочками для поднятия настроения ребят, даже если на улице вдруг похолодало или брызнул дождик.
Мы надеемся, что дети будут рады всем новшествам на нашем участке! Мы ждем их!