Логопедическая работа в ДОУ
График работы кабинета коррекции речи
Понедельник 8.00 – 12.00 час; 15.00-18.30час
Вторник 8.00 – 12.00 час; 14.30-18.00 час;
Среда 8.00 – 12.00 час; 15.00- 18.30 час;
Четверг 8.00 – 18.30 час;
Пятница 8.10 – 12.00 час; 15.00- 18.30 час.
Цель: оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи (первичного характера)
Задачи:
-коррекция нарушений в развитии устной речи обучающихся;
-своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении образовательных программ
-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Положение об организии работы учителя-логопеда
Для работы с логопедом зачисляются дети из старших, подготовительных и средних групп с фонетическими, фонематическими, фонетико – фонематическими и общими нарушениями речи.
Учитель – логопед ведет работу по следующим направлениям:
общее коррекционное развитие
развитие подвижности артикуляционного аппарата
работа над связной речью
постановка звуков
устранение аграмматизмов в речи
дыхательная гимнастика
своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста
развитие слухового внимания детей
развитие мелкой моторики пальцев рук у детей
Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Продолжительность занятия 15-25 мин. (время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»). Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития (2 – 3 раза в неделю). Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей.