Меню
Родительский блокнот
Голосования

Оцените наш сайт

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архив опросов

postheadericon Макетирование в работе с детьми

Автор: Копейкина М.Н.

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности.
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.
В 2020-2021 году в подготовительной группе реализуется проект разработанный педагогом Копейкиной М.Н. «Бумажные чудеса. Конструирование из бумаги», технической направленности. Макетирование один из разделов проекта, над которым работали воспитатель и дети.
Что же такое макетирование? И как проходит этот процесс с детьми?
Макетирование — процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Конечный результат — макет. Макет – это модель, представляющая собой уменьшенный объект.
Создание обычного «взрослого» макета состоит из нескольких этапов: нужно придумать образ, нарисовать эскиз, сделать чертеж, вырезать необходимые элементы и затем собрать или склеить макет. Но, с детьми мы «перепрыгиваем» через некоторые этапы, и что остается неизменным — это замысел, с которого мы начинаем работу. Мы с самого начала работы представляем себе будущую объемную композицию и продумываем свои действия на несколько шагов вперед. Именно этим ценно макетирование! Делая игрушки-макеты, ребенок учится мыслить структурно и привыкает планировать свои действия.
В макетировании есть что-то от рисунка, от скульптуры, от архитектуры и даже от магии. Макет всегда начинается с замысла и с выбора стратегии – как его осуществить. Работая над макетом, ребенок сам становится автором. Он может придумать любую историю, а потом вывести её из собственной головы в материальный мир, сделать осязаемой. Взрослым это может показаться излишне сложным. Но только не детям! Детский мозг требует развития, ему нужны новые, разнообразные идеи и действия. Наша задача – предоставить детям возможность делать то, что им по силам.
В рамках проекта была проделана большая работа: дети познакомились с такими понятиями как макетирование, макет, просмотрели видеопрезентации; конструировали макеты из бумаги и картона: «Кукольный домик», «Фонари», «Деревенские домики», «Городские дома» для создания коллективного проекта «Новый город».
На макете «Новый город» выделены дороги, площадки для зданий, а территория дополняется различными объектами (дома, магазины, школа, почта, гараж, детский сад, люди, разнообразный транспорт, знаки и т.п.).
Все дети старались относиться ответственно к выполнению интересной работы и у них получились очень красивые работы, в которые они с радостью играют.
В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета.

 

Архив
календарь
Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
«Растимдетей.рф»
http://dnifg.ru/