«Математика – это интересно!»
Автор Сычева Ю.С.
Научные понятия не усваиваются и
не заучиваются ребенком, не берутся
памятью, а возникают и складываются
с помощью напряжения всей активности»
Л.С. Выгодский.
«Палка, палка, огуречик — получился человечек» — ведь именно так начинается знакомство малышей с математикой. Эту строчку песенки – можно перевести на детский язык примерно так: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики — это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии, научиться решать любые интеллектуальные задачи, малышу прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.
Это особенно актуально, поскольку в настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.
Наш детский сад идёт в ногу со временем. Такое понятие (высказывание) «Не всем быть математиками» устарело. Сейчас математика везде.
14 января 2016 года в ДОУ для педагогов ДОУ Сычёва Ю.С. провела мастер – класс по теме «Математика – это интересно!». Воспитатели в ходе практической работы играли в математические игры (с блоками Дьенеша, счётных палочек, геометрических фигур и т.д.) и выполняли математические задания, которые в дальнейшем могут использовать в своей работе с дошколятами. Мероприятие получилось интересным и познавательным.