Месячник безопасности в детском саду
В настоящее время обеспечение безопасности становится важной задачей.
Организация работы по обеспечению безопасности в НРМДОБУ “ЦРР -д/с “Улыбка” предусматривает полное и четкое взаимодействие всех сотрудников и определяется несколькими направлениями:
1. Обеспечение охраны труда работников ДОУ.
2. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность,безопасность в быту, личная безопасность, профилактика ДТП).
3. Пожарная безопасность.
4. Гражданская оборона.
5. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
6. Антитеррористическая защита.
С сотрудниками детского сада было проведено:
– инструктажи о правилах поведения в случае возникновения ЧС;
– был усилен пропускной режим в дошкольном учреждении;
– учебная тренировка экстренной эвакуации в случае возникновения ЧС по отработке действий персонала и воспитанников.
Учебная эвакуация на согласованность действий персонала в случае пожара прошла успешно, ни один ребёнок не «пострадал», в течение 4 минут все воспитанники и сотрудники покинули здание. В период с 15.08.2017г. по 15.09.2017г. в детском саду прошло много различных мероприятий, которые включали в себя 3 направления: пожарную безопасность; правила дорожного движения; опасные ситуации, возникающие в быту. Как известно, очень много детей погибает во время пожаров, по невнимательности, по неосторожности, незнанию. Чтобы предотвратить, предостеречь детей от несчастных случаев, был проведен ряд мероприятий.
С детьми старших групп были организованы беседы: «Как нужно вести себя во время пожара»; «Почему возникают пожары, чем можно тушить»; «Что нужно делать, если, ты услышал сигнал пожарной тревоги, находясь дома, в детском саду».
Дети активно решали проблемные ситуации, используя дидактические и настольно-печатные игры «Лото 01», «Четвертый лишний», «Профессия пожарного»,«Разрешается — запрещается», а также читали множество художественной литературы и детских произведений по тематике безопасности. В подготовительной группе с интересом проходили обсуждения в сюжетно – ролевых играх«Служба 01». Создавались условия для осмысления и применения детьми навыков по проблемам безопасного поведения, использования соответствующих компетенций. Из бесед, чтения художественных произведений и сказок, экспериментальной деятельности дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями, о правилах пожарной безопасности. Старшим воспитателем в методическом кабинете была оформлена выставка дидактических игр и методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности. Для родителей были оформлены памятки на тему: «Правила дорожного движения», обновлены информационные стенды “Азбука безопасности”
В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные, дидактические и подвижные игры. Моделирование ситуации в подготовительной группе. Во всех возрастных группах прошли мероприятия по обучению поведению на проезжей части, во дворе, дома. Начиная с первой младшей группы, закрепили правила дорожного движения, правила осторожного обращения с огнем, разобрали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице.
Дорога с ребёнком из дома в дошкольное учреждение — самый удобный момент для формирования у него безопасного поведения на улице. Мы, рассказывая об улице родного села, пытаемся объяснить, как важно знать маршрут и соблюдать правила передвижения. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки – нелегкая задача. Мы используем интерес детей (конечно, мальчиков) к автомобилям для организации сюжетных игр, где ребёнок берёт себя роль водителя. А мы, педагоги, сообщаем ему о знаках сервиса (обслуживания) Воспитание у дошкольника навыков безопасного поведения в транспорте так же важны, как и формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге, ведь транспорт – сфера повышенной опасности. Со средней группы учим детей, называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями, строго-настрого никому не открывать, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома. Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу. В помещениях детского сада воспитателями совместно с родителями и их детьми были оформлены выставки рисунков и поделок на тему: «Безопасность».
Наш детский сад оснащен современными системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. Жизнь детей в детском саду наполнена разнообразной деятельностью: игровой, двигательной, интеллектуальной. И нам сотрудникам детского сада важно всё: здоровье и безопасность воспитанников, их настроение и комфорт. Вот поэтому нам так необходимо, чтобы детский сад был красивым, ухоженным, уютным, благоустроенным! Чтобы родители почти 150 детей имели возможность спокойно идти на работу, не боясь за безопасность своих детей.