Мини – музей «В гостях у Курочки Рябы»
Автор: Чиркова Е.Н., воспитатель
“Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”
(Сухомлинский В. А.)
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. В русских народных сказках, как нигде, больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности.
Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры.
Тема мини – музея была выбрана с учётом интересов детей и педагогов Создание мини – музея «Курочка Ряба» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни. Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят: «Курочка Ряба». Русская народная сказка «Курочка Рябя» является одной из самых любимых сказок малышей.
Самые маленькие воспитанники, малыши из группы раннего возраста «А», вместе с воспитателем Чирковой Е.Н., отправились в гости к Курочке Рябе. Их ждала интересная экскурсия по куриному государству. Они познакомились с экспозицией музея. Ребятки узнали, где живут курочки, петушки, цыплятки; как появляется цыплёнок из яйца, чем питается и какую пользу приносит курочка. Играли в различные игры. Огромную помощь в создании мини-музея оказали родители. Ребятишки с гордостью приносили из дома поделки, выполненные вместе с родителями.
Всем было очень весело и познавательно!
Мини – музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близким и понятным каждому ребёнку. Всё это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью.