Мини-музей «Страна Финансов»
автор:Парахина Г.А.
«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать
у детей честность, доброту, великодушие к близким людям,
желание поделиться, способность к самоограничению
и привычку тратить их разумно»
А. С. Макаренко
Экономика и дошкольник на самом деле тесно связаны. Ребенок вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Практические навыки обращения с деньгами дети приобретают в ходе сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская». В таких играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Для того чтобы дать дошкольникам представление и познакомить с разнообразием денежных знаков в разных странах, а также познакомить детей с историей денег, с процессом их преобразования человеком, в январе в детском саду был организован мини-музей «Страна Финансов», на котором были представлены выставки «Деньги прошлого, настоящего и будущего» и «Музей Кошельков». Дошкольники получили представление о разнообразии денежных знаков в разных странах, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека, а также с историей денег, с процессом их преобразования человеком. Среди экспонатов были представлены альбомы со старинными и современными монетами, купюрами разных лет и стран, средства обмена вместо денег (крупы, драгоценные камни, мех и др.), накопительные средства (дебетовые и кредитные карты). Дети с интересом всё рассматривали, трогали и изучали экспонаты, внимательно слушали рассказ педагога о деньгах. Узнали интересные факты о кошельках, о приметах, привлекающих финансовую удачу, увидели разнообразные кошельки. Задача педагога и родителей не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.