«Мир профессий глазами дошкольника»
Рязанцева Т.П.
Уже дошкольником ребенок, играя, пробует себя в различных профессиональных ролях, познает их смысл, решает, нравятся они ему или нет. Формирование представлений у детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Какие профессии нравятся нынешним дошкольникам? В рамках реализации проекта «Организация и проведение мероприятий по финансовой грамотности для детей» с 4октября по 8 октября в нашем детском саду прошла неделя финансовой грамотности. В эти дни воспитатели познакомили детей с понятием «труд», как основа жизни, необходимая каждому человеку. Ребята доказывали, что всякий труд почетен, важен и необходим и любая профессия украшает человека.
Педагоги провели с детьми беседы и сняли видеорепортаж: «Кем я себя вижу?». Дошкольникам были заданы следующие вопросы:
«Кем работают твои родители?», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»,
«Какие профессии тебе нравятся?»
Когда педагоги спрашивали детей, нравится ли им работа родителей, чаще всего получали положительный ответ. Среди любимых у детей – самые разные профессии: врач, учитель, железнодорожник, эколог, балерина, нефтяник.
Многие родители наших воспитанников рассказали о семейных профессиях. Дети с помощью взрослых узнали, кем работают их близкие, задумались над своей будущей профессией, поделились об этом со сверстниками.
Но кроме этого педагоги руководствовались правилом: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Ведь именно в ходе игры дошкольники пробуют отразить содержание деятельности представителей самых разных профессий.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для ранней профориентации.
За проведённую работу говорим спасибо родителям и педагогам младшей, старшей, старшей А, подготовительной «Б», подготовительной, подготовительной «А» группам.
Видеорепортажи «Кем я себя вижу» можно посмотреть, пройдя по ссылке :