Меню

“Младший дошкольный возраст”

Воспитатели:

Петрова И.Л., Сидорова Е.Н.

Постовалова М.В., Позолотина О.А.,

Игнатова В.Г.,Осикова В.И.

 

Уважаемые родители!

Мамы и папы, братики и сестренки и все-все-все!

В связи с эпидемиологической ситуацией многие семьи вынуждены продолжать сидеть на карантине, работа нашего детского сада переведена на режим работы дежурных групп. В​ целях непрерывного освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, ​ предлагаем Вам принять в ​​этом активное участие при взаимодействии с педагогами ДОУ. В это нелегкое время нам все сложнее занять наших детей, но мы уверены – Вы стараетесь! Вы можете стать для ваших детей еще большим источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться.  Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.). Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.Самое главное, принять это решение и начать испытывать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете – ребенком! А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы будем предлагать задания, которые Вы можете выполнять вместе со своими детьми. А самые смелые, любящие, креативные родители обязательно поделятся с нами своими фоторезультатами, за которые и воспитатели, и другие родители, будут Вам очень благодарны! ​

Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о самочувствии семьи и получить рекомендации по использованию материалов, которые мы будем выкладывать для вас и ваших детей на сайте ДОУ.

 По вашему желанию вы можете использовать данный дидактический материал для развития вашего ребенка.

Тематическая неделя  «В мире книг»

С 27.07 – 31.07.2020 г.

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1.         

(повторение)

Рисование красками  по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы.

Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Выучить стихотворение:

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

 

Вспомните со своим ребенком любимую сказку.

 

 Нарисуйте любимую книжку.

 

Тематическая неделя «Моя дружная семья»

С 20.07 – 26.07.2020 г.

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1.         

(повторение)

Цель: рассматривание семейных альбомов, картинок, называние членов семьи,  понимание заботы родителей о детях. Совместно со своим ребенком рассмотрите семейные альбомы, и назовите всех членов семьи.

 

 Рисование карандашами и ладошкой членов вашей семьи

Рисуем и повторяем стихотворение

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

 

 

Тематическая неделя:

 «Путешествие по интересным местам»

С 13.07 – 19.07.2020 г.

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1.         

(Повторение)

Цель: Расширять, уточнять знания детей о родном поселке, его достопримечательностях; пробуждать интерес детей к истории своего поселка; воспитывать чувство патриотизма.

 

Предлагаем Вашему ребенку попутешествовать на воздушном шаре по достопримечательностям поселка Салым,

для этого необходимо сделать аппликацию воздушного шара.

 

 

Расскажите Вашему ребенку о достопримечательностях родного поселка Салым и покажите фотографии 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

 

 

 

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

 «Мои друзья»

С 06.07 – 12.07.2020 г.

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1.        “Художественно-эстетическое развитие”

Рисование

Рисование красками  по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы.

Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Рисование красками и ладошкой

«Мои друзья рыбки»

 

Можно дерево

 

Можно птичек

 

2.        “Художественно-эстетическое развитие”

Рисование

Праздничный салют

Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный, синий).

Рисуем праздничный салют

 

Праздничный салют:

 

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

 «Встречаем птиц»

С 29.06 – 05.07.2020 г.

Образовательная область, тема занятия

 

Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми

 

 

1 “Художественно-эстетическое развитие”

Рисование

«Божья коровка» Учить рисовать круглую форму – божья коровка, и прямые линии – ножки. Закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску. Воспитывать аккуратность старательность Учим рисовать божью коровку – круглой формы,

 ножки – прямые линии

 

Пример рисунка

 

2 “Художественно-эстетическое развитие”

Рисование

«Картинка о празднике»

Развивать: умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании

красками

Рисуем праздничную открытку

 

 

3

 

 

“Художественно-эстетическое развитие”

лепка

«Филимоновские игрушки»

Знакомство с Филимоновской игрушкой, рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Видео о Филимоновских игрушках

 

Лепим петушка

 

4 «Познавательное развитие»

Первые шаги в математику

Составление схематического изображения

Развитие умения самостоятельно составлять схематические изображения,  сравнивать и группировать по размеру (большие и маленькие); называть цвет, форму, размер. Проявление интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо «образа», изменять полученное

Раскрась предмет, вспомни

(цвет, счет).

 

Дорисуй предметы

 

 

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

 «Вахта памяти»

С 22.06 – 28.06.2020 г.

Образовательная область, тема занятия Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1.        “Художественно-эстетическое развитие”

Рисование

«Я флажок держу в руке».

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

Нарисуйте флажки разной формы (прямоугольных и полукруглых).

Или так

 

 

 

2.       

“Художественно-эстетическое развитие”

Аппликация

«Носик, одуванчик, желтый сарафанчик»

Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.

Создание одуванчик в технике обрывной аппликации

 

 

3.        «Познавательное развитие»

Первые шаги в математику

Различение шара и куба.        

Освоение умения пользоваться эталонами форм. Умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать находить свойства и различия. Развитие умения анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина;  считывать и отсчитывать предметы до 5.

На что похожи шар и куб?

 

Найди предметы и сосчитай:

 

4.        “Речевое развитие” Рассказывание по картинке «Куры».

Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картинке. Учить правильно называть изображение  на картинке, обогащать их речь прилагательными и глаголами. Закрепить правильное произношение звуков (з) и (з).

Отгадай загадки:

 

Придумай рассказ о курице по схеме

 

5.        Ребенок открывает мир природы Сравнение одуванчика и тюльпана

Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия у одуванчика и тюльпана, пользоваться предметно-схематическими моделями. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Учить обследовательским действиям. Воспитывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение. Закрепить навыки наклеивания аппликации «Тюльпан в вазе».

Рассмотри строение одуванчика

 

 

Рассмотри строение тюльпана

 

Раскрась цветущие тюльпаны

 

Выполни аппликацию

 «Тюльпан в вазе».

 

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

 «Солнышко»

С 15.06 – 21.06.2020 г. (младшая)

Образовательная область Темы ООД нереализованные, задачи Дата
“Социально-коммуникативное развитие” 1. «Все о транспорте»            Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.

 

 

Загадки о транспорте

 

Развивающее видео “Транспорт”

«Познавательное развитие»

Первые шаги в математику

Различение и нахождение геометрических фигур            Различение и нахождение геометрических фигур. Развитие умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считывать и отсчитывать предметы до 5.

 

 

 

 

Мультфильм “Геометрические фигуры”

«Познавательное развитие»

Ребенок открывает мир природы

 Сравнение дерева и кустарника            Формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие признаки (корень, стебель, лист), но есть различия (у дерева один стебель, а у кустарника много стеблей). Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений. Обучающее видео для малышей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Речевое развитие” Рассказывание по картине «Кошка с котятами»    Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях.

 

 

 

 

Рассмотреть иллюстрации

и составить рассказ.

 

 

“Художественно-эстетическое развитие”

 

Рисование

 «Одуванчики в траве»            лист альбома; гуашь,  пробки, печатки., кисть №3.    Учить рисовать цветы методом примакивания кисти. Учить дорисовывать стебли и листья цветов, солнышко. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к творчеству.

 

 

Рисуем одуванчики в траве

 

 

 

 

“Художественно-эстетическое развитие”

Аппликация

 Аппликация

«Ходит в небе солнышко»

            Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.

 

 

Аппликация “Солнышко”

 

 

 

 

“Художественно-эстетическое развитие”

Лепка

Лепка

«Ути – ути!»    Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы.

 

 

 

Лепка птиц в стилистике народной игрушки

 

 

 

 

 

 

Тематическая неделя на период дистанционного обучения:

 «Солнышко»

С 15.06 – 21.06.2020 г. (младшая Б,А)

Образовательная область, тема занятия

(13.04-17.04)

Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1.        “Художественно-эстетическое развитие”

Рисование

«Цыплята»

Учить рисовать цыплят в технике – отпечатки ворсом зубной щётки. Учить дорисовывать лапки, клюв, глаза, зёрнышки. Воспитывать любовь к животным, аккуратность и старательность.

 

Учимся рисовать цыплят

зубной щёткой

Видео пример

Выучить и выполнить гимнастику для глаз:

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

(смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две  штучки,  тяжелых — три штучки.

(смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало.

( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Поморгать глазками).

 

2.       

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

  «Ути – ути!» 

Лепка птиц в стилистике народной игрушке: раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы.

Схема поэтапной лепки утенка

 

Видео пример

 

3.        «Познавательное развитие»

Первые шаги в математику

Классификация множеств по двум свойствам

 Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма).

 

 

Помогите малышу найти фигуры:

– Какого цвета фигуры?

– Красного, синего и желтого!

Какой формы фигуры?

– Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

– Какой величины фигуры?

 

4.        “Речевое развитие” Весна  

Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог. Учить детей употреблять в речи прилагательные, согласуй их существительными. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков «в», «ф», произносить с разной силой голоса.

Примерный план рассказа

на тему «Весна»

 

Составь рассказ и определи правильную последовательность по картинке

Раскрась признаки весны

 

Видео пример

 

5.        “Социально-коммуникативное развитие” «Мои друзья»

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Сосчитай друзей:

 

Назови черты характера твои и твоих друзей

 

Раскрась и расскажи  во что любят играть друзья

Тематическая неделя на период дистанционного обучения младшие группы

 «Быть здоровыми хотим»

С 08.06 – 14.06.2020 г.

Образовательная область, тема занятия

 

Программные задачи Рекомендуем ВАМ с детьми
1.        “Художественно-эстетическое развитие”

Рисование

«Одуванчики в траве»

Учить рисовать цветы методом примакивания кисти. Учить дорисовывать стебли и листья цветов, солнышко. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к творчеству.

Во время прогулки рассмотрите цветы одуванчика. Можно вспомнить стихи и загадки

«На зелёной тонкой ножке вырос шарик у дорожки», «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт-нарядится в беленькое платьице: легкое, воздушное, ветерку послушное!».

Нарисуйте цветы методом примакивания кисти

например вот так

  1.  

 

 

 

 «Ходит в небе солнышко»

            Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.

Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей

(полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей)

 

 

  1.  
«Познавательное развитие»

Первые шаги в математику

Различение и нахождение геометрических фигур.

Различение и нахождение геометрических фигур. Развитие умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считывать и отсчитывать предметы до 5.

Игра «Найди предмет»

(цвет, форму, размер).

Игра «Посчитай предметы до 5» дидактические картинки

 

ещё дидактические картинки

 

и ещё дидактические картинки

4.        “Речевое развитие” Рассказывание по картине

«Кошка с котятами»   

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях.

 

Расскажите малышу о кошке

 

По наводящим вопросам попросите ребенка рассказать о кошке

 

Учим правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях

5.        Ребенок открывает мир природы Сравнение дерева и кустарника.

Формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие признаки (корень, стебель, лист), но есть различия (у дерева один стебель, а у кустарника много стеблей). Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.

Давайте сравним дерево и кустарник

 

 

схема строения дерева

 

схема строения кустарника

 

 

Тематическая неделя 

 «Из чего сделаны предметы»

С 01.06 – 05.06.2020 г.

Образовательная область, тема занятия Программные  задачи Рекомендуем ВАМ с детьми:
“Социально-коммуникативное развитие”

Что у нас на обед?

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. 

Беседа с ребенком на тему «Что мы знаем о посуде?»           

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Игра «Приготовим обед»

Повторить правила культурного поведения за столом.

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

«Познавательное развитие»

Первые шаги в математику

Группирование предметов по двум признакам Игра «Найди такую же»

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Игра «Магазин», «Домино»

“Речевое развитие” Рассказывание по набору игрушек            Учить составлять рассказ вместе со взрослым и самостоятельно. Рассмотри иллюстрации и составь рассказ вместе с ребенком

Дидактическая игра «Найди звуки в словах”

Художественно-эстетическое развитие”

«Капель»

Рисовать по сырому листу – капель. Развивать цветовое восприятие, творческие способности. 

Лепка «Птенчики в гнездышке»
Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Воспитание интереса к лепке.

Рисовать по сырому листу – капель 

Лепка «Птенчики в гнездышке»

.

календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив