“Младший дошкольный возраст”
Воспитатели:
Петрова И.Л., Сидорова Е.Н.
Постовалова М.В., Позолотина О.А.,
Игнатова В.Г.,Осикова В.И.
Уважаемые родители!
Мамы и папы, братики и сестренки и все-все-все!
В связи с эпидемиологической ситуацией многие семьи вынуждены продолжать сидеть на карантине, работа нашего детского сада переведена на режим работы дежурных групп. В целях непрерывного освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, предлагаем Вам принять в этом активное участие при взаимодействии с педагогами ДОУ. В это нелегкое время нам все сложнее занять наших детей, но мы уверены – Вы стараетесь! Вы можете стать для ваших детей еще большим источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.). Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.Самое главное, принять это решение и начать испытывать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете – ребенком! А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы будем предлагать задания, которые Вы можете выполнять вместе со своими детьми. А самые смелые, любящие, креативные родители обязательно поделятся с нами своими фоторезультатами, за которые и воспитатели, и другие родители, будут Вам очень благодарны!
Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о самочувствии семьи и получить рекомендации по использованию материалов, которые мы будем выкладывать для вас и ваших детей на сайте ДОУ.
По вашему желанию вы можете использовать данный дидактический материал для развития вашего ребенка.
Тематическая неделя «В мире книг»
С 27.07 – 31.07.2020 г.
№ | Образовательная область, тема занятия | Программные задачи | Рекомендуем ВАМ с детьми |
1. |
(повторение) |
Рисование красками по замыслу
Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. |
Выучить стихотворение:
Книжка – это не игрушка, Это – лучшая подружка! Береги её, малышка: Обо всём расскажет книжка!
Вспомните со своим ребенком любимую сказку.
Нарисуйте любимую книжку.
|
Тематическая неделя «Моя дружная семья»
С 20.07 – 26.07.2020 г.
№ | Образовательная область, тема занятия | Программные задачи | Рекомендуем ВАМ с детьми |
1. |
(повторение) |
Цель: рассматривание семейных альбомов, картинок, называние членов семьи, понимание заботы родителей о детях. | Совместно со своим ребенком рассмотрите семейные альбомы, и назовите всех членов семьи.
Рисование карандашами и ладошкой членов вашей семьи Рисуем и повторяем стихотворение Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я,
|
Тематическая неделя:
«Путешествие по интересным местам»
С 13.07 – 19.07.2020 г.
№ | Образовательная область, тема занятия | Программные задачи | Рекомендуем ВАМ с детьми |
1. |
(Повторение) |
Цель: Расширять, уточнять знания детей о родном поселке, его достопримечательностях; пробуждать интерес детей к истории своего поселка; воспитывать чувство патриотизма.
|
Предлагаем Вашему ребенку попутешествовать на воздушном шаре по достопримечательностям поселка Салым,
для этого необходимо сделать аппликацию воздушного шара.
Расскажите Вашему ребенку о достопримечательностях родного поселка Салым и покажите фотографии 1
|
Тематическая неделя на период дистанционного обучения:
С 06.07 – 12.07.2020 г.
№ | Образовательная область, тема занятия | Программные задачи | Рекомендуем ВАМ с детьми |
1. | “Художественно-эстетическое развитие”
Рисование |
Рисование красками по замыслу
Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. |
Рисование красками и ладошкой
|
2. | “Художественно-эстетическое развитие”
Рисование |
Праздничный салют
Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный, синий). |
Рисуем праздничный салют
|
Тематическая неделя на период дистанционного обучения:
С 29.06 – 05.07.2020 г.
№ | Образовательная область, тема занятия
|
Программные задачи | Рекомендуем ВАМ с детьми
|
1 | “Художественно-эстетическое развитие”
Рисование |
«Божья коровка» Учить рисовать круглую форму – божья коровка, и прямые линии – ножки. Закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску. Воспитывать аккуратность старательность | Учим рисовать божью коровку – круглой формы,
|
2 | “Художественно-эстетическое развитие”
Рисование |
«Картинка о празднике»
Развивать: умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании красками |
Рисуем праздничную открытку
|
3
|
“Художественно-эстетическое развитие”лепка |
«Филимоновские игрушки»
Знакомство с Филимоновской игрушкой, рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. |
Видео о Филимоновских игрушках
|
4 | «Познавательное развитие»
Первые шаги в математику |
Составление схематического изображения
Развитие умения самостоятельно составлять схематические изображения, сравнивать и группировать по размеру (большие и маленькие); называть цвет, форму, размер. Проявление интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо «образа», изменять полученное |
Раскрась предмет, вспомни
|
Тематическая неделя на период дистанционного обучения:
С 22.06 – 28.06.2020 г.
№ | Образовательная область, тема занятия | Программные задачи | Рекомендуем ВАМ с детьми |
1. | “Художественно-эстетическое развитие”
Рисование |
«Я флажок держу в руке».
Рисование флажков разной формы (прямоугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. |
Нарисуйте флажки разной формы (прямоугольных и полукруглых).
|
2. |
“Художественно-эстетическое развитие”Аппликация |
«Носик, одуванчик, желтый сарафанчик»
Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. |
Создание одуванчик в технике обрывной аппликации
|
3. | «Познавательное развитие»
Первые шаги в математику |
Различение шара и куба.
Освоение умения пользоваться эталонами форм. Умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать находить свойства и различия. Развитие умения анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина; считывать и отсчитывать предметы до 5. |
На что похожи шар и куб?
|
4. | “Речевое развитие” | Рассказывание по картинке «Куры».
Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картинке. Учить правильно называть изображение на картинке, обогащать их речь прилагательными и глаголами. Закрепить правильное произношение звуков (з) и (з). |
Отгадай загадки:
Придумай рассказ о курице по схеме
|
5. | Ребенок открывает мир природы | Сравнение одуванчика и тюльпана
Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия у одуванчика и тюльпана, пользоваться предметно-схематическими моделями. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Учить обследовательским действиям. Воспитывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение. Закрепить навыки наклеивания аппликации «Тюльпан в вазе». |
Рассмотри строение одуванчика
Рассмотри строение тюльпана
Раскрась цветущие тюльпаны
Выполни аппликацию
|
Тематическая неделя на период дистанционного обучения:
С 15.06 – 21.06.2020 г. (младшая)
Образовательная область | Темы ООД нереализованные, задачи | Дата |
“Социально-коммуникативное развитие” | 1. «Все о транспорте» Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.
Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.
|
Загадки о транспорте
|
«Познавательное развитие»
Первые шаги в математику |
Различение и нахождение геометрических фигур Различение и нахождение геометрических фигур. Развитие умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считывать и отсчитывать предметы до 5.
|
|
«Познавательное развитие»
Ребенок открывает мир природы |
Сравнение дерева и кустарника Формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие признаки (корень, стебель, лист), но есть различия (у дерева один стебель, а у кустарника много стеблей). Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений. | Обучающее видео для малышей
|
“Речевое развитие” | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях.
|
и составить рассказ.
|
“Художественно-эстетическое развитие”
Рисование |
«Одуванчики в траве» лист альбома; гуашь, пробки, печатки., кисть №3. Учить рисовать цветы методом примакивания кисти. Учить дорисовывать стебли и листья цветов, солнышко. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к творчеству.
|
Рисуем одуванчики в траве
|
“Художественно-эстетическое развитие”
Аппликация |
Аппликация
«Ходит в небе солнышко» Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.
|
Аппликация “Солнышко”
|
“Художественно-эстетическое развитие”
Лепка |
Лепка
«Ути – ути!» Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы.
|
Лепка птиц в стилистике народной игрушки
|
Тематическая неделя на период дистанционного обучения:
С 15.06 – 21.06.2020 г. (младшая Б,А)
№ | Образовательная область, тема занятия
(13.04-17.04) |
Программные задачи | Рекомендуем ВАМ с детьми |
1. | “Художественно-эстетическое развитие”
Рисование |
«Цыплята»
Учить рисовать цыплят в технике – отпечатки ворсом зубной щётки. Учить дорисовывать лапки, клюв, глаза, зёрнышки. Воспитывать любовь к животным, аккуратность и старательность.
|
Учимся рисовать цыплят
Выучить и выполнить гимнастику для глаз: Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево) Легких — две штучки, тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз) Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками).
|
2. |
Художественно-эстетическое развитие Лепка |
«Ути – ути!»
Лепка птиц в стилистике народной игрушке: раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы. |
Схема поэтапной лепки утенка
|
3. | «Познавательное развитие»
Первые шаги в математику |
Классификация множеств по двум свойствам
Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма). |
Помогите малышу найти фигуры: – Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!
|
4. | “Речевое развитие” | Весна
Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог. Учить детей употреблять в речи прилагательные, согласуй их существительными. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков «в», «ф», произносить с разной силой голоса. |
Примерный план рассказа
Составь рассказ и определи правильную последовательность по картинке
|
5. | “Социально-коммуникативное развитие” | «Мои друзья»
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость. |
Сосчитай друзей:
Назови черты характера твои и твоих друзей
|
Тематическая неделя на период дистанционного обучения младшие группы
С 08.06 – 14.06.2020 г.
№ | Образовательная область, тема занятия
|
Программные задачи | Рекомендуем ВАМ с детьми |
1. | “Художественно-эстетическое развитие”
Рисование |
«Одуванчики в траве»
Учить рисовать цветы методом примакивания кисти. Учить дорисовывать стебли и листья цветов, солнышко. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к творчеству. |
Во время прогулки рассмотрите цветы одуванчика. Можно вспомнить стихи и загадки
«На зелёной тонкой ножке вырос шарик у дорожки», «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт-нарядится в беленькое платьице: легкое, воздушное, ветерку послушное!». Нарисуйте цветы методом примакивания кисти |
|
|
«Ходит в небе солнышко»
Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма. |
Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей
(полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей)
|
|
«Познавательное развитие»
Первые шаги в математику |
Различение и нахождение геометрических фигур.
Различение и нахождение геометрических фигур. Развитие умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считывать и отсчитывать предметы до 5. |
Игра «Найди предмет»
(цвет, форму, размер). Игра «Посчитай предметы до 5» дидактические картинки
|
4. | “Речевое развитие” | Рассказывание по картине
«Кошка с котятами» Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях. |
По наводящим вопросам попросите ребенка рассказать о кошке
Учим правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях |
5. | Ребенок открывает мир природы | Сравнение дерева и кустарника.
Формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие признаки (корень, стебель, лист), но есть различия (у дерева один стебель, а у кустарника много стеблей). Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений. |
Давайте сравним дерево и кустарник
|
Тематическая неделя
С 01.06 – 05.06.2020 г.
Образовательная область, тема занятия | Программные задачи | Рекомендуем ВАМ с детьми: |
“Социально-коммуникативное развитие” |
Что у нас на обед? Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. |
Беседа с ребенком на тему «Что мы знаем о посуде?»
Игра «Приготовим обед» Повторить правила культурного поведения за столом. Д/И «Съедобное – Несъедобное» |
«Познавательное развитие»
Первые шаги в математику |
Группирование предметов по двум признакам | Игра «Найди такую же»
Игра «Магазин», «Домино» |
“Речевое развитие” | Рассказывание по набору игрушек Учить составлять рассказ вместе со взрослым и самостоятельно. | Рассмотри иллюстрации и составь рассказ вместе с ребенком
Дидактическая игра «Найди звуки в словах” |
Художественно-эстетическое развитие” |
«Капель» Рисовать по сырому листу – капель. Развивать цветовое восприятие, творческие способности. Лепка «Птенчики в гнездышке» |
Рисовать по сырому листу – капель
Лепка «Птенчики в гнездышке» |