«Мнемозагадки для дошкольников»
Автор: Ошхарели О.Н.
Ушинский: «Учите ребёнка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Использование приемов мнемотехники в составлении рассказов-описаний (мнемотаблица или план-схема для описания предмета) подтолкнуло меня к созданию пособия «Мнемозагадки». Это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.
Основной «секрет» мнемотехники прост и всем известен – это ассоциация, т. е. связь нескольких образов. Вспомнив один образ (или увидев конкретный предмет, дошкольник вспоминает и все остальные образы! Нужно только научиться представлять образы и соединять их искусственной ассоциацией. Вот и весь «секрет»!
Детям очень пришел по душе это метод, им очень понравилось отгадывать загадки, и учить стихотворения. Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для педагога.