Наши первые эксперименты
автор: Усольцева О.П.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить исследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. 25 апреля в I младшей группе прошло открытое занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей». Любознательный Зайка принес для детей интересные предметы: камешки и вату, а чем они отличаются друг от друга – не знает? Ребята с интересом рассматривали и определяли свойства предметов. Оказывается: вата легкая, мягкая, не тонет, а камень- твёрдый, тяжёлый, холодный, тонет в воде. Вот такие выводы сделали дети, и рассказали об этом зайчонку. В течение года в группе регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность с детьми: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.