«Наши помощники – органы чувств»
Ежегодно 8 февраля научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День Российской науки. Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого.
С целью вовлечения детей в познавательно – исследовательскую деятельность в средней А группе прошло мероприятие «Наши помощники – органы чувств». В гости ребятам приходил профессор Почемушкин, который предложил отправиться в путешествие по своему телу. Отгадывая загадки из волшебного сундучка, дети знакомились со своими помощниками – органами чувств, которые помогают познавать окружающий мир. Играя в игры и выполняя задания, дети исследовали свое тело и изучали органы чувств.
Ребята выяснили, что с помощью зрения мы имеем возможность видеть окружающий нас мир и поддерживать с ним тесную связь. Игра «Угадай чего не стало» помогает развитию зрительного внимания у детей. А гимнастика для глаз, помогает нашим глазам быть здоровыми.
Слух помогает нам определять голоса своих друзей в игре «Узнай по голосу» и различать музыкальные инструменты в игре «Угадай по звуку». При помощи слуха дети получают разнообразные навыки, общаются с другими людьми. Также слух помогает узнавать сигналы опасности. В отличие от зрения, слух действует непрерывно, даже во сне.
Благодаря органу вкуса, человек способен оценить вкус пищи.
С помощью упражнения «Узнай по запаху» ребята учились чувствовать и различать запахи. Развитие чувства обоняния имеет значение с точки зрения различения по запаху опасных для здоровья пищевых веществ и напитков.
Играя в «Чудесный мешочек» дети на ощупь определяли, что лежит в мешочке. Чувство осязания помогает нам ориентироваться в темноте, дает возможность определить не только наличие предмета, но и его форму, размеры, температуру, влажность, характер поверхности.
Важно сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, и у детей возникнет желание в дальнейшем самостоятельно заботиться о своем здоровье.