Организация деятельности ребенка
Утренний сбор является средством научения, практики, моделирования образцов поведения и отношения. Дети участвуют в разработке правил жизни группы, в планировании дня, выборе и планировании деятельности в центрах активности. Это способствует тому, что каждый ребенок чувствует свою значимость и принадлежность к обществу, внося свой вклад, делясь идеями и информацией, задает вопросы, выражая позитивное отношение друг к другу.
Второй круг. На втором круге ребенок представляет конечный продукт собственной деятельности, выражает свое отношение к деятельности в группе, о сотрудничестве, задает вопросы, что способствует формированию умения оценивать свои собственные наработки и сверстников по совместно выработанным критериям, осуществлять анализ своей предметной деятельности и взаимоотношений.
Вечерний круг направлен на подведение итогов дня, оценивания детьми своих успехов, объединения результатов деятельности всех детей, что способствует формированию у детей умения осуществлять рефлексию достижений и взаимоотношений.
Итоговый тематический сбор проводится по завершению тематического проекта. На нем дети обсуждают, получили ли они ответы на поставленные вопросы, что нового узнали, какие умения приобрели и выделяют свои личностные достижения и достижения группы.
Организация деятельности ребенка в центрах активности дает ребенку возможность осуществлять свои планы по реализации тематического проекта, выбирать деятельность, материалы и способ действий на основе его интересов и потребностей, что способствует интенсивной вовлеченности детей в разнообразные виды деятельности, побуждает к самостоятельному и активному исследованию окружающего мира.
Презентация конечных продуктов – это представление полученного продукта при реализации тематического проекта. Она направлена на сформированность коммуникативных умений ребенка и навыков публичного выступления.