Организация социального партнерства в дошкольном учреждении
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно: осуществляет взаимодействие со средой; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы; предоставляет спектр образовательных услуг. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
План НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума на 2 полугодие 2021 г
План взаимодействия НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума на 4 квартал 2020 г.
План взаимодействия НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума на 1 полугодие 2020 г
План взаимодействия НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума на 4 кв. 2019 года
План взаимодействия НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума 2018-2019 учебный год
План взаимодействия НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с учреждениями социума 2017-2018 учебный год
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
- семья;
- образовательные учреждения: средняя школа №1,
- культурно-общественные учреждения: НР МБУ ДО «Детская школа искусств имени Г.С. Райшева»;«КДЦ» Сияние Севера»;Филиал БУ ХМАО – Югры «КЦСОН «Забота» п. Салым; Салымская поселенческая модельная библиотека №1; Приход храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла; Филиал КУ «Центроспас-Югория» по Нефтеюганскому району.
- медико-оздоровительные организации: детская поликлиника.
Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Взаимодействие детского сада и школы основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Салымской поселенческой модельной библиотекой №1; Приходом храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла; Филиалом КУ «Центроспас-Югория» по Нефтеюганскому району. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
- Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс
Задачи:
1) формирование психолого – педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система работы с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Формы организации | Цель | Сроки |
Анкетирование | Выявить уровень осведомлённости родителей о проблемах своего ребёнка и заинтересованность в их решении. | декабрь, май |
Родительские
собрания |
Расширение педагогического кругозора родителей.
Стимулирование их желания стать хорошими родителями. Организация совместных усилий по достойному воспитанию, развитию и образованию детей. Установление связей между педагогами и семьями воспитанников. |
Сентябрь, январь, май |
Открытые занятия для родителей | Анализ и демонстрация учебных и других достижений дошкольников. | В начале, в середине, в конце учебного года |
Консультации для
родителей |
Познакомить с отдельными приёмами работы.
Показать индивидуальную работу в присутствии родителей. Значение артикуляционной гимнастики и проведение её в домашних условиях. |
Еженедельно, по мере необходимости |
Оформление стендов и папок-передвижек для
родителей |
Организация педагогической пропаганды среди родителей.
Помочь родителям получить профессиональную консультацию (полезную информацию) по различным вопросам, касающихся здоровья, воспитания, обучения и развития детей. |
Ежемесячно |
Преемственность в работе ДОУ и школы
Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования.
- Создать условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе, их интеллектуального и личностного развития.
- Всестороннее развивать детей с целью дальнейшего успешного овладения школьной программой.
- С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
- Разработать содержание открытого взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающее успешность перехода ребенка от дошкольного к школьному образованию.
- Разработать и внедрить систему психолого-педагогической и социальной поддержки родителей детей предшкольного возраста.
Для реализации поставленных задач ДОУ осуществляет тесное сотрудничество с СОШ № 1.