Родительский блокнот или Часто задаваемые вопросы

 

Вопрос:  Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные шорты, носки, кроссовки.

Вопрос: Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Оплата производится до 15-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо сдать воспитателю.

 

Ответы  на Часто задаваемые вопросы в 2023 году

 

 

Вопрос: Можно ли приносить с собой в детский сад домашних животных?

В настоящее время категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т. д.

Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Вопрос: Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

Вопрос: Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.

Вопрос: По какой программе осуществляется обучение в детском саду?

ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования  детского сада 

Вопрос: Какое меню в детском саду?

Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующей ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник (согласно режиму дня).

 

Вопрос: Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Вопрос: МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ ИЗ ДОМА СВОИ БЛЮДА В ДЕТСКИЙ САД, ЕСЛИ У РЕБЕНКА АЛЛЕРГИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ПРОДУКТЫ? 

К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).

 

Вопрос: Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

Вопрос: Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

 В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

Вопрос: Что означает на деле готовность ребенка к школе?

Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

Вопрос: Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.

getImage

Вопрос: Что значит  Кризис трёхлетнего возраста?

К трем годам появляется местоимение “я”. У ребенка появляется первичная самооценка – осознание не только своего “Я ”, но и того, что “Я хороший”, “Я очень хороший”. Произнося “Я сам”, ребенок стремится действовать в этом мире, изменять его. Отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Самостоятельность и активность ребенка возрастают, это требует от близких своевременной перестройки. Если новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления. Кризис 3- летнего возраста это граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Этот период можно назвать возрастом непослушания. Если этот кризис у вашего ребенка наступит, вы не сможете этого не заметить. Родители спокойного, покладистого по натуре малыша чаще всего оказываются в растерянности. До сих пор был такой милый ребенок, а теперь его как подменили!
Знаменитый кризис трех лет впервые был описан Эльзой Келер в работе “О личности трехлетнего ребенка”. Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса.

Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Негативизм нельзя смешивать с непослушанием. Непослушание бывает и в более раннем возрасте.

Упрямство. Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались

Строптивость. Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость, носит более генерализованный и более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома.

Своеволие. Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет чтото делать. Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребенок стремился к физической самостоятельности. Здесь речь идет о более глубоких вещах – о самостоятельности намерения, замысла.

Обесценивание взрослых. Ш. Бюлер описала ужас семьи, когда мать услышала от ребенка: “дура”.

Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями. “Всё поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними”,- писал Л. С. Выготский.

В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.
Как считал Д. Б. Эльконин, кризис трех лет – это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения своего “Я”.

Возросшие потребности трехлетнего ребенка уже не могут быть удовлетворены и прежним стилем общения с ним, и прежним образом жизни. И в знак протеста, отстаивая свое “я”, малыш ведет себя “вопреки родителям”, испытывая противоречия между “хочу” и “надо”.
Помните дорогие мамочки и папочки, что наша опека для ребенка – та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. И если ребенок ощущает, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг, то кризис пройдёт не заметно. По мнению психологов, малыш в 3 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства – дошкольное детство.

h Вопрос   от мамы Миши:   ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ С РОДИТЕЛЯМИ?

1.Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду

2.Постепенно приучайте ребенка к детскому саду

3.Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

4.Попросите других членов семьи отводит ребенка в детский сад

5.Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет

6.Принесите в группу свою фотографию

7.Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания

Присутствуйте в группе вместе с ребенком первые дни или недели

8.Будьте внимательны к ребенку , когда забираете его из детского сада

9.После детского сада погуляйте с ребенком  на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры

10.Устройте семейный праздник вечером

11.Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу

12.Будьте терпеливы

i Вопрос  Ольги, мамы Насти:   ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НАЧАЛ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД?

1.Установите тесный контакт с работниками детского сада

2.Постепенно приучайте ребенка к детскому саду

3.Не оставляйте ребенка в ДОУ на 8-10 часов

4.Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка

5.С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада

6.Поддерживайте дома спокойную обстановку

7.Не перегружайте ребенка новой информацией

8.Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы

48339367_942071130fbb857d792c087e7687d792Вопрос  Надежды Ивановны: Как вести себя со вспыльчивым ребенком?

     ОТВЕТ

Ребенка считают вспыльчивым, если он склонен по любому, даже самому незначительному поводу устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при этом не проявляет. Вспыльчивость – это скорее выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера.Как и в случае с агрессивной вспышкой, приступ вспыльчивости необходимо попытаться предупредить. В одних случаях удается отвлечь ребенка, в других, наоборот, целесообразнее покинуть его, оставить без внимания. Если же ребенок уже вспылил, то урезонить его не удастся. Успокаивающие слова не будут действовать. Тогда важен спокойный эмоциональный тон. Когда приступ пройдет, понадобится утешение, особенно если ребенок сам напуган силой своих эмоций.  Взрослый не должен уступать ребенку только ради того, чтобы не вызвать припадка, однако важно оценить, действительно ли запрет взрослого имеет принципиальное значение, не борется ли он с пустяком, и не является ли это лишь ложной принципиальностью и самоутверждением.

0_3daa2_7575504f_-1-M Вопрос  мамы Егора:  Как преодолеть агрессивность ребенка?

Выделяют две наиболее частые причины агрессии у детей: боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения. Чем сильнее агрессия, тем больше стоящий за ней страх; пережитая обида, или душевная травма, или самонападение.

Внимание

Физическая агрессия может выражаться как в драках, так и в форме разрушительного отношения к вещам. Некоторые дети склонны к так называемой вербальной агрессии (оскорбляют, дразнят, ругаются), за которой часто стоит неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным или отыграться за собственные обиды. Иногда дети ругаются совершенно невинно, не понимая значения слов. В других случаях ребенок, не зная смысла бранного слова, тем не менее использует его, желая огорчить взрослых или досадить кому-либо. Бывает и так, что брань становится средством выражения эмоций в неожиданных неприятных ситуациях: ребенок упал, расшибся, его поддразнили или задели. В этом случае ребенку полезно предложить альтернативу брани – слова, которые можно с чувством произнести в качестве разрядки (“елки-палки”, “пропади пропадом”).                                                                                                      Как быть с детьми, проявляющими описанные формы агрессии?Если агрессия ребенка не носит болезненного характера и не наводит на мысль о более тяжелом психическом отклонении, то общая тактика работы состоит в том, чтобы постепенно научить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах. Важны постоянство и последовательность в реализации выбранного взрослым типа поведения по отношению к ребенку.  Первым шагом на этом пути будет попытка сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением. При физической агрессии это сделать легче, чем при вербальной. Можно остановить ребенка окриком, отвлечь его игрушкой или каким-либо занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).                                                                                                                                                                                                                    Если акт агрессии предотвратить не удалось, надо обязательно показать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо. Проявивший агрессивную выходку ребенок подвергается суровому осуждению, в то время как его “жертва” окружается повышенным вниманием и заботой взрослого. Такое положение может ясно показать ребенку, что сам он только проигрывает от таких поступков.  В случае разрушительной агрессии взрослый обязательно должен кратко, но однозначно выразить свое недовольство подобным поведением. Полезно каждый раз предлагать ребенку устранить учиненный им разгром. Чаще всего он отвечает отказом, но рано или поздно сможет откликнуться на слова: “Ты уже достаточно большой и сильный, чтобы все порушить, поэтому я уверена, что ты поможешь мне прибрать”.

Внимание

Уборка как наказание за содеянное неэффективна, лейтмотивом доводов взрослого должна быть уверенность в том, что “большой” мальчик должен нести ответственность за свои дела. Если ребенок все же поможет убраться, он обязательно должен услышать искренне “спасибо”.

Вербальную агрессию предотвратить трудно. Поэтому почти всегда приходится действовать после того, как акт агрессии уже свершился. Если обидные слова адресуются взрослому, то целесообразно вообще проигнорировать их, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними. Может быть, он хочет испытать приятное ощущение превосходства над взрослым или же в гневе не знает более легкого способа выражения своих чувств. Иногда взрослые могут превратить оскорбления ребенка в комическую перепалку, что позволит снять напряжение и сделать саму ситуацию ссоры смешной.

Если же ребенок оскорбляет других детей, то взрослым следует им посоветовать, как отвечать.

Внимание

Работая с агрессивными детьми, всегда нужно иметь в виду, что любые проявления страха у окружающих перед агрессивным выпадом ребенка могут его только стимулировать.

Конечная цель преодоления агрессивности ребенка состоит в том, чтобы дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания, гораздо более приятные с точки зрения ответной реакции окружающих. Таким детям важно пережить удовольствие от демонстрации нового навыка поведения перед благожелательной аудиторией.

 

10.04.2020. Вопрос  от Татьяны Петровны:  Как проявляются ночные страхи и кошмары у детей?

  ОТВЕТ

0_20be8_263d915b_MНочные страхи возникают обычно в первую половину ночи и сопровождаются пронзительным криком или плачем, вегетативными и поведенческими проявлениями сильного страха. Типичный возраст начала – от 3 до 8 лет. Через 60–90 мин после засыпания ребенок внезапно садится, начинает кричать. Состояние сопровождается учащенным сердцебиением и дыханием, расширением зрачков, повышением мышечного тонуса. С утра эпизод страха забывается. Обычно в лечении нет необходимости, но оно может быть показано, если эпизоды становятся частыми. В этих случаях обычно прибегают к короткому курсу препаратов снотворного действия только после консультации сомнолога. Ночные кошмары – устрашающие сновидения, от которых наступает пробуждение в фазу быстрого сна (фазу сновидений). Подобные сновидения встречаются у 10-15% детей в возрасте 3-6 лет. До 75% могут вспомнить хотя бы один такой эпизод в детстве. В редких случаях ночные кошмары могут продолжаться и в старшем возрасте, иногда всю жизнь. Возникновению ночных кошмаров могут способствовать тяжелые инфекционные заболевания и просмотр фильмов устрашающего содержания.