О преимуществах получения услуг в электронном виде
О преимуществах получения услуг в электронном виде
|
|
Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие слова как «предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме», «портал государственных и муниципальных услуг», однако далеко не каждому гражданину понятны эти термины. Попытаемся довести значение этих слов и разъяснить, как можно стать участником процесса перехода на новый уровень социально-экономического развития страны.Ведь сущность административной реформы, в первую очередь, заключается в повышении качества и уровня жизни населения. Бесспорно, спокойная и домашняя обстановка нам более приятна, нежели волнение, суета в очередях, хождение по разным инстанциям, «в поисках» конечного результата услуги. Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в: а) доступности в получении информации, связанной с получением услуг; б) упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги; б) сокращении временных затрат, связанных с получением услуг; в) информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению; г) возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера; д) ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота; е) снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками. Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг. Портал государственных и муниципальных услуг – это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг. Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг? a) C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru; б) В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»; в) Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а также, (Важно!) запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг); г) Выбрать способ получения кода активации. Например, получить заказным письмом через почту; д) Дождаться заказного письма с кодом активации (в течение двух недель) и, используя его, окончательно активировать свои данные на Портале государственных и муниципальных услуг. Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен. Где можно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг и получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде? а) С домашнего или рабочего компьютера через информационную сеть Интернет; б) Через автономное муниципальное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде? Для начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на Портале государственных и муниципальных услуг. Затем проследовать в раздел «Электронные услуги» и определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица. Во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам. Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям. Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит: – наименование услуги; – наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу; – категории заявителей, которым предоставляется услуга; – необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы; – сведения о стоимости и порядке оплаты; – результат предоставления услуги; – сроки предоставления услуги; – основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении; – информация о месте предоставления услуги; – сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги; – контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги); – формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде. По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме. Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи. Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения. |