ПАМЯТКА ПО ОБОРУДОВАНИЮ ГРУППЫ
Все пространство группы разделено на тематические центры – открытой площадки, искусства, драматизации, литературы, математики, строительства, песка и воды, музыки, естествознания.
- Материалы, которые стимулируют естественнонаучные и математические исследования, включены вол все центры.
- Материалы логически сгруппированы и находятся в определенных местах.
- Игровые центры четко разграничены. Полки, напольное покрытие, коробки, мольберты, столы и возвышения можно использовать для разграничения пространства.
- Все материалы и центры подписаны.
- Мебель и оборудование расставлены таким образом, чтобы обеспечивать безопасное передвижение детей (например, не должно быть слишком много открытого пространства, которое бы позволяло бегать, моющие средства и другие опасные предметы должны быть вне досягаемости ребенка).
- Центры допускают как индивидуальную игру, так и занятия в малых и больших группах.
- «Тихие» и «шумные» центры достаточно удалены, чтобы дети не мешали друг другу (уровень шума влияет на желание передвигаться, уровень тревожности и творческие способности).
- Для чтения, отдыха, прослушивания музыки есть достаточно мягких «посадочных» мест (подушки, обтянутые пенопластовые матрасы, кресла – «мешки», набитые сухой фасолью).
- Для рисования красками и игр с песком и водой есть твердые покрытия (линолеум или дерево).
- В помещении достаточно столов и стульев, чтобы все дети могли сесть и спокойно поесть (столы должны стоять в разных местах).
- Помещение группы организовано так, чтобы воспитатели могли одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров.
- Есть доступная игровая площадка во дворе.
- Все материалы, а также детские рисунки и поделки развешены на уровне глаз ребенка.
- У каждого ребенка есть место, куда он может положить свои вещи.