«Парусная регата»
Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Практически в любое время года можно знакомить дошкольников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок. Природный материал – клад Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет фантазию, воображение, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность, пробуждает интерес к творческому конструированию знакомит с чувством вдохновения; учит бережно относиться к природе.
Работа с природным материалом-это не только приятная забава. Это настоящее мастерство. Каждое произведение уникально, совершенно в своем роде. Детские поделки из природного материала не только осязаемый результат с красивым, благодатным материалом, но и невидимое для глаз развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение- ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.
В нашей группе проект по конструированию это постройки и поделки ни только из строительного материала и из разных конструкторов. а также работа с природным материалом.
Перед тем как приступить к работе. мы с детьми беседовали о мультипликационной сказке «Кораблик» по мотивам одноимённого произведения В. Сутеева о мышонке, цыплёнке, муравье и червячке: дружная компания отправилась на прогулку к реке, встретила лягушонка, который пригласил их поплавать, но оказалось, что герои сказки не умеют плавать. Воспитатель просила детей придумать выход из затруднительной ситуации и помочь друзьям совершить речное путешествие. Дети обсуждали , на чём можно плавать по реке и по морю, рассматривали картинки с изображением лодочек, парусников и пароходов. . Затем я детям предложила смастерить парусник из скорлупы грецкого ореха,из ракушек придумать конструкцию паруса. В конце занятия дети устроили парусную регату в тазике с водой, испытывали свои поделки на прочность.