Меню

Проект «Лего –математика» «Вот так строители!!!»

Алешина Е.П.

«Мы не просто строим дома, но учимся считать, составлять и решать задачи»
Программе STEM-образование для детей дошкольного возраста является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательный модуль «LEGO – конструирование», как и все модули программы, направлен на решение специфических задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в творческую деятельность детей.
В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека.
В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование.
Конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. Конструктор позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструкторской деятельности решаются самые разные задачи: психологические, творческие, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную и увлекательную игру, то и процесс познания и усвоения материала становится легким. Составляя задачи, дети могут сделать объемные фигуры, чтобы рассказать свою интересную историю. Умение составлять задачу пригодится детям в школе, а если они поймут, что этот процесс интересен, то в школе они будут делать это с легкостью.
Дети старшей «А» группы решили стать строителями и построить дома, но прежде мы познакомились какие бывают дома, из каких материалов их можно построить. Дети превратились в строителей и решили построить дома, но из кирпичиков Lego. Им было очень интересно работать со схемой, считать кнопочки на кирпичиках и подбирать их в соответствии со схемой. А потом было самое сложное познакомиться с тем, как можно составлять задачу, используя готовые модели конструирования. Оказывается в процессе игры это очень интересно , где можно составлять и решать любые математические задачи используя для этого свои готовые конструкции и применять это на практике.

.

календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив