Путешествие в мир развивающих игр
На заключительном занятии кружка познавательной направленности «Развивай-ка» для ребят было организовано «Путешествие в мир дидактических игр». Дидактические игры для занятия подбирались в соответствии с возрастом, уровнем развития детей и учебно-воспитательным задачам занятия. В процессе путешествия дети учились связно и последовательно излагать свои мысли, выразительно рассказывать. Все дети смогли быть в роли ведущего. Детям была предоставлена самостоятельность в выборе дидактических игр, организации обстановки, подборе партнёров по игре и в варьировании заданий. Дети играли в игры на сравнение, на внимательность, закрепляли счёт, развитие речи. Наиболее сложной для ребят оказалась игра «Попробуй, объясни» с использованием трех «запрещенных слов».
А самым ярким моментом вечера оказалась игра «Ошибки», дети смеялись, когда я преднамеренно с ошибками читала текст и им было поручено обнаружить мои «ошибки». А я принимала вполне серьезный вид и настаивала на своем, пока они не докажут свою правоту. Они смеялись и тогда, когда я просила их продиктовать свои примеры, которые я специально решала неправильно. Найдя мою «ошибку», они со смехом доказывали, почему я не права. И как же, если не в споре со мной, переживать ребенку чувство радости от своей интеллектуальной победы, от провозглашения и утверждения истины.
Опыт показывает, что именно в таком «бою» дети в большей мере узнают радость познания; при этом у них развивается ценное качество будущего ученика, личности: умение доказать правильность своего решения, суждения.