Развиваем логику на прогулке
Судоку (яп. «су» — число, «доку» — рядом, стоящее отдельно) — это одна из знаменитых японских головоломок, получившая свою популярность начиная с 70-х годов ХХ-го века эта игра стала очень популярной во всем мире.
Конечно, мы сделали не классическую игру «Судоку», а ее упрощенный вариант, который, более понятен и интересен детям. Вместо цифр, использовали геометрические фигуры. Это достаточно сложная игра. Однако, как показал наш опыт, 6-и летние дети вполне успешно с ней справляются. Игровое поле представляет собой квадрат, который разделен на 16 равных квадратов. Задача игрока — заполнить все игровое поле разными фигурами так, чтобы в каждом столбце, в каждой строке и в каждом квадрате клетки фигуры не повторялись.
Важно заметить, что настоящая (правильная) головоломка судоку имеет одно и только одно решение. При этом, получить это решение нужно логическими умозаключениями, но никак не перебором или расстановкой фигур наугад.
Итак, для знакомства с этой игрой, учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, мы решили использовать большое игровое поле. Лучше всего получилось это сделать на прогулке, много места для пространства коллективного решения логической головоломки. Совместно с детьми мы нарисовали на снегу квадратное поле, которое, конечно во время игры стерлось и за топталось, но за то принцип и правила игры дети хорошо усвоили.
Сначала дети решали “Судоку” совместно со взрослым, затем самостоятельно. На протяжении всей прогулки, к игровому полю подходили по два -три ребенка и решали головоломку, иногда совместно споря, что кто-то не на свое место положил фигуру, иногда определялся ведущий, который перепутывал фигуры, остальные дети отворачивались, а затем решали задачку.
Дети весело провели время на прогулке, при этом тренируя логическое мышление, и получили море удовольствия от этой интересной головоломки.